суббота, 1 октября 2016 г.

Кавказ 2016. Через горы к морю. Отчет. День 11-й (03/08/16)

Первый раз за весь поход я спал, не ворочаясь и не просыпаясь, скорее всего, вчерашняя усталость дала о себе знать и я совершенно «отключился», поэтому и проспал до 6-20.
Утром представилась возможность оглядеться, где же мы все-таки остановились — это была лиственная роща (преимущественно дубы), раньше здесь видимо были какие-то заведения, потому как недалеко от нас виднелись остатки фундамента, так же по наличию типичного мусора, можно было сделать вывод о том, что сюда частенько выезжают на пикники и прочие мероприятия местные жители.
Ночью видимо был легкий дождик и утром все было усеяно мелкими капельками дождя, солнце взошло выше и все заблестело и замерцало.

На запах нашего завтрака пришли две собаки, одна из них достаточно крупная, сначала с явной агрессией, но потом уже признав в нас своих, одна из них улеглась у ног Димы и гипнотизировала его, правда, когда мы поделились с ними нашей кашей (между прочим, с мясом) — они от нее отказались... только вроде избавились от собак, как пришли коровы. На Кавказе много коров — факт!

Изображение

Выехали в 9-00 утра, солнечно и даже жарко, через пару часов термометр на часах показывал +38, а на велокомпьютере вообще «--» - отказывался показывать, наверное было более 40, а на такие температуры он не рассчитан.
С трассы был виден Архыз, по бокам дороги высятся как забор мачтовые сосны, верхушки их прячутся где-то высоко-высоко. Через 1 км въехали в поселок.

Что сказать о Архызе, бросив первый взгляд — Архыз — одноэтажный, крупный поселок, расположенный в живописных, и имеющих массу красивейших маршрутов, горах Главного Кавказского Хребта. Поселок активно строится. Как и в типично курортных поселках есть одна центральная улица, вокруг которой и протекает вся жизнь, в центре небольшая площадь, она же и автовокзал, она же и базар, она же и центр местной Вселенной.

Изображение

Инфраструктура в зачаточном состоянии, но (!) дороги хорошие, имею ввиду, те, что асфальтированны. Всюду объявления и афиши — сдается жилье, прогулки, поездки, туры и прочее, прочее. Архыз своего рода один из туристических центров Кавказа, что обусловлено близостью, как я уже упоминал, гор Главного Кавказского Хребта.
Нам необходимо было пополнить запасы продуктов и по возможности зарядится в Архызе. Выехали на центральную площадь и пошли на разведку — мы практиковали следующий метод, Дима заходил в магазин и предалагал продавуц «сделку» - мы у вас закупаемся, а вы в это время (+/-) ставите на зарядку все наши аккумуляторы, телефоны и пр. В первом магазине нам отказали... странно, хотя элементарная логика подсказывает, что выгоднее солгласиться, а вот в следующем, продавец пошла нам на встречу. С этого магазина я взял за традицию, фотографировать и рассказывать о магазинах, в которых с пониманием относятся к туристам и дорожат ими, поэтому знакомьтесь — магазин «Джамиля» (Архыз), здесь всегда идут на встречу пожалениям клиента. Вот такая вот реклама, возможно она принесет чуть больше прибыли хозяевам, в знак нашей благодарности.

Накупили всяких вкусняшек и расположились прям на земле возле магазина, с видом на прекрасный, величественный хребет.
Кстати, в Архызе случилось то, о чем я давно мечтал — я купил себе обычную металлическую кружку — все, конец питью ройбуша и кофе из миски!!!
Я был рад, что удалось зарядить оба аккумулятора на фотоаппарат, так как один уже был пуст, а на втором зарядки еще было на 50-70 снимков, а для кавказа это ничто и я очень переживал, как бы мне не оказаться без техники.
В общем итоге просидели мы у «Джамили» около 1,5 часов! Прошлись по мороженому, потом еще, по шоколадочкам, напитки там, всякие, с сахаром, вредные...
На выезде с Архыза, открывается прекрасный вид на горы, ледники и леса, простор необъятный!

Отличная асфальтированная дорога, отвернула от нашей и убежала через Зеленчук — это дорога на Софиевские водопады, к горе Софии, а мы остались на своей, включили 1-1 и жарясь на солнце поплелись вперед, наш путь лежал в пос.Романтик и к Лунной поляне.

Изображение

Пару раз останавливались для предыха и фотосессий.

Но вот и КПП, на въезде в пос. Романтик, правда там никого не было, в наш век автоматизации это и не к чему — есть знак «Стоп» и камера — ты остановился, тебя увидели, оценили и поехал дальше.
Первое впечатление у меня было — как в Буковеле, я уже все это там видел, похожие горы, покрытые лесом, подъемники, горнолыжные трассы, все культурненько, цивилизованно, красиво, везде что-то строится, копошатся строители, идут группы пеших туристов, ездят машины — сразу поймал себя на мысли — через два года здесь будет все не узнать, это точно! Я уверен, что здесь будет отличный курорт, к этому место располагает!

Буквально через несколько минут въехали в поселок Лунная поляна — здесь все тоже самое, что и в Романтике, один к одному.
Едем дальше. Дорога с отличным асфальтом, машин нет вообще, а нет вообще потому что дальше некуда ехать, там тупик, дорога просто заканчивается.

Изображение

Так и получилось, через 20 км после старта, наша дорога закончилась, упершись в холм, дальше ее пока что еще не проложили. Съехали на грунт и начали движение в сторону перевала Пхия. Хорошая, укатанная дорога, с нормальным набором, ехать вполне удобно.

Проезжали кошару и увидели объявление - «сыр по 250р/кг, молоко по 30 р/л», а так как у нас было острое молочное голодание, да еще и по таким ценам, да еще и такого качества, то мы не колеблясь, решили приобрести и то и то. Дима вооружился бутылкой и вброд перешел реку, ради этого, направился в кошару, я остался сторожить велосипеды.
Пока ожидал начал накрапывать дождик, переоделся, чтобы быть готовым, так как на небе явно было написано, что скоро что-то начнется.

Изображение

Вернулся Дима, молока не оказалось, а вот сыра килограмм он приобрел. За молоком пастух пригласил его вечером, как коровы вернуться с пастбища, но вечером, ха, вечером мы уже будем на той стороне, за перевалом! Жаль конечно, что сегодня мы остались без молока.
Вдоль реки по относительно ровной дороге, доехали до начала подъема на перевал Пхия — еще вверх 3,5км, время 13-00 — отличные перспективы!!!
И вот тут как раз и началось обещанное...
Началась гроза, да такая ливнеобильная, что нам пришлось в ускоренном темпе снова ставить мою палатку и быстро в ней прятаться!!! Выбрали местечко под деревьями, кстати, местность популярная у туристов, в основном автотуристов, по соседству стояло много лагерей, и мимо нас постоянно ездили туда-сюда автомобили и квадроциклы.

Изображение

Вот так, в 13-00 мы и оказались в палатке, ну что ж, время как раз обеденное, значит будем обедать! Прямо в палатке этим и занялись. Решили подождать и посмотреть через сколько закончится дождь, потому что, если он в таком объеме будет идти еще хотя бы час, то на перевал нам уже нечего лезть, мы туда просто не выгребем по такой грязи...
Обедали вермишелью с сыром, с большим количеством сыры! У нас его теперь завались и надо есть, чтобы не пропал же.

Через час и через два гроза не прекратилась. Решили оставаться на ночевку, вот такая у нас получалась вынужденная полудневка в этот день, ну с одной стороны это и неплохо, дополнительный отдых после вчерашнего дня не помешает, я особо не расстроился, потому что мы знали, что завтра с утра, полные сил, легко залетим на перевал и спустимся с него и все наверстаем, единственное, главное чтобы всю ночь не шел дождь...
Он закончился в 17-00.
А мы пообедали и заснули.
Река Архыз, возле которой мы стали, и вода которой еще 2-3 часа была идеально прозрачной, превратилась после грозы в мутный поток. Всюду началось испарение, как в каком-то волшебном, сказочном лесу, тишина и только пучки тумана, отрываясь поднимаются вверх, сливаются, буквально надо вершинами елей, друг с другом и образуют облака, наверху их подхватывает ветер и уносит и все это в абсолютной тишине. Завораживает.

Ближе к закату, когда мы увидели, что мимо нас прошли коровы, Дима поехал в кошару и привез оттуда еще 1кг сыра и теперь уже 2 литра молочка — сегодня у нас был сырно-молочный день! Сходу распили эту бутылочку (как звучит-то!!! а ведь речь идет о молоке). Я отъелся молочными продуктами за все дни и даже, вроде, слегка с запасом.
Так объелись сыром и молоком, что даже не притронулись к сваренной вечером каше...
В 20-00 мгновенно наступила темнота, на Кавказе как таковых сумерек нет, либо день, либо сразу ночь. Завтра с утра надо наверстывать упущенное и день наш начнется с перевала, но впереди еще была ночь. Веселая ночь, тогда я еще не знал об этом.