четверг, 22 июня 2017 г.

Бревет 200. Купель в Коньково.

21 мая 2017, с площади им.Ленина, в 7-05 (да, мы чуть запизднились), стартовал первый, официальный, зарегистрированный бревет, проведенный и организованный МТБ Харцызск, а точнее, его активным членом и участником – Димой Козяром. Кстати, я не знаю, может это был и первый бревет в ДНР? Надо бы прояснить, если да, то я вообще лопну просто от гордости за клуб, ребят и… за себя, конечно.
Предварительно, за две недели до старта были проведены две ПВД с пробегами от 140 и до…у всех по-разному, так как в нашем клубе теперь есть и участники с близлежащих городов и каждый накручивал индивидуально. Во время проведения ПВД мы, как бы, притерлись друг к другу, посмотрели, кто и на что способен, скатались, я бы сказал, в формате именно ПВД, с учетом долгой и быстрой (по возможностям МТБ, конечно) езды. Команда подобралась стоящая и, в принципе, сомнений у меня не было, ни в себе, ни в ребятах, было определенное переживание, что коллектив большой, расстояние то же и естественно вырастает вероятность технических проблем и в результате них, сходов с маршрута, но, слава Богу, все обошлось! Хотя, я забегаю наперед.
Изначально, бревет планировался 28/05 и я на не него не попадал, но звезды сложились так, что случился перенос на более ранний срок и, о чудо, я смог принять в нем участие! Сразу поразило одно, и я этим делился с Димой – поразила массовость желающих принять участие, то есть, на покатушку 50-70-80км общественность реагирует вяло и, хотя, группа набирается, но не 12 же человек!!! А тут – расстояние 200, ограниченное время и столько желающих!!! Удивительно… видимо, есть сейчас запрос в велосообществе именно на такой формат поездок, как сейчас модно говорить – тренд такой имеет место быть. Но, хочу заметить, я ни в коем случае не отказываюсь и не отвергаю матрасно-познавательно-отдыхающе-сосискожарющие поездки по красивейшим уголкам нашего края, но признаю, иногда хочется треша, хардкора, непривычных нагрузок, испытания себя, велосипеда, характера и воли к победе/финишу, чтобы ворваться, окунуться, получить свою дозу эндорфинов, прозреть и успокоится… на время. И так до следующего раза. Не иначе это наркомания…
Каждый знал запросы своего организма, плюс сейчас масса информации в сети по бреветам, по тонкостям, люди делятся, не утаивая, и всегда можно подобрать что-то под себя, речь идет о многих факторах, начиная от формы одежды и заканчивая тонкостями питания на маршруте, т.е., все мы имели возможность обдумать, понять, оценить и настроить себя, свой велосипед на положительный результат. Я поделюсь лишь своим опытом.
1. Ездил ли я до этого такое расстояние?
Да, ездил, в прошлом году 200км и нормально уложился во время, сейчас можно даже найти те результаты, но некогда (это было «Ильменьское кольцо» - 245км)
2. Как готовился?
Пробег мой в этом сезоне, перед началом бревета был минимальным – 555км. Из них – один марафон «Зуевская тропа» и две ПВД по 140 и 150км, остальное по мелочи насобиралось.
3. Питание?
С собой брал полкило фиников, арахиса (не жаренного) грамм 300, волшебные конфеты «Майка», аналог «легендарной» Коровки – кто знает почему легендарной – тот поймет. Был еще с собой шоколадный батончик, казинак и…все. И конечно – вода. К своему приезду дома оставил кило творога, литр молока, два банана и «Байкал» 2л.
Вот, в принципе, и все.
Скажу сразу, ехал без заплечника, поставил багажник и на него небольшую велосумку, так как твердо уверен, по возможности, спина должна быть максимально не нагружена.
В 6-45 мы собрались на площади. Неожиданно было видеть столько участников!!! По времени должны были стартовать в 7-00, но получилось в 7-05. Сделали дежурное, отчетное фото у Ленина и вперед.
Изначально было понятно, что езда туда будет легкой прогулкой – едем вниз, в сторону моря, едем с утра свежие и бодрые, ветер слабый и боковой – идеальные условия, а вот с возвращением были вопросы.
Сразу отмечу – маршрут радиальный – точка возврата д.Коньково.
По трассе, вновь отремонтированной, на Ростов ехали достаточно бодро, в среднем ниже 25 не опускалась скорость и так до самого Кутейниково. Еще на старте было объявлено – первый привал через 30км, первый родник через 60км. Вот так, незаметно, мы и оказались на первом привале в Кутейниково. Здесь, на некоторое время, после съезда с трассы, ветер стал встречным, но не имеющим значения. Теперь только прямо, следующий поворот на Новокатериновке.
После Кутейниково группа разделилась, вперед рванули лоси, сзади остались ответственные парни, чтобы подбирать и добивать уставших, я же устроился в середине, в принципе, каждый выбрал свой темп и ехал, единственное что, это, скорее всего шоссерам было не очень комфортно ехать в таком темпе, но ребята сцепили зубы и терпели, а потом дорога испортилась и настало время торжества МТБ!!!
Лично я придерживаюсь своих правил при езде по шоссе и на дальние расстояния, там где можно ехать, то надо ехать, я считаю, то есть на спуске разгоняешься максимально, на подъем заезжаешь, как можешь, ускоряясь на спуске, делаешь задел себе по времени, потому как ты его потеряешь на подъеме. По этой методике я и ехал, на некоторых участках кого-то догонял, на некоторых, от кого-то отставал.
Мой велокомпьютер сыграл со мною шутку, как оказалось, он кое-где не считал и в итоге, когда мы прибыли в Коньково на купель у меня на одометре было всего 93, при том, что должно было быть 101 как минимум, таким образом, получился сюрприз, приятный или не приятный – я не еще не знаю, так как вроде и радостно было оказаться на промежуточном финише на 8 км раньше, а с другой…настораживает работа моего компьютера!
Территория купели ухожена, местность вокруг живописна, Грузский Еланчик образует рядом красивую излучину. Группа поочередно начала окунание в купель – я ожидал более холодной воды и был приятно удивлен, эта вода оказалась именно такой как надо – освежила, сняла усталость и взбодрила! Мы расположились прямо на ступеньках, кто-то лежа, кто-то сидя и принялись активно насыщать организм углеводами и белками – ассортимент продуктов было велик. Изначально очень велик был соблазн взять с собой и сальцо и колбаску и яички и редисочку, но… по опыту я знал, если я это в себя закину, то привезу в желудке непереваренным домой, так как на подобные «тяжелые» продукты у организма тратится значительное количество энергии на переработку и он, трезво оценивая свои силы, откладывает усваивание их на попозже. Поэтому выбор мой и пал на другой тип продуктов – сухофрукты, орехи. И, судя по результату, этот выбор был верным.
Что еще стоит отметить – по понятным причинам, связанным с экономией веса да и вообще, с отсутствием времени, был проигнорирован фотоаппарат – я решил ограничится только телефоном, поэтому и фото соответствующего качества, но формат этого мероприятия и не предусматривал съемки, размеренного темпа и любования, хотя… любования было предостаточно! Природа у нас прекрасная, по своему, но прекрасная! После обеда небо было – мечта фотографа!!!
После часового отдыха стартанули назад – домой всегда крутить легче и кажется, что быстрее, по крайней мере, есть такое ощущение, хотя, цифры упрямо говорят о другом.
Практически на старте шоссеры рванули вверх, я сначала ехал в конце колонны, но потом снова сместился в середину, естественно на обратном пути у нас был встречный ветер, местами боковой, но попутного уже не было, плюс набор высоты, какой-никакой, а 650м и его каждый метр надо набрать. Темп, конечно, у нас упал. Было несколько остановок, снова в Кумачево и так, по дороге раза 2 или 3 делали привалы.
После Осыково что-то произошло, видимо КПД мой резко пошел на спад, знаю по себе, что где-то в районе 150 у меня должен был быть спад сил, но потом должно было быть и второе дыхание, я уже с этим сталкивался, но в этот раз было как-то грустно видеть, как ребята, группа, крутит вроде так же как и я, только они все отдаляются от меня и отдаляются, а я все так же кручу, но отстаю и отстаю от группы – мистика какая-то, пробовал ускориться, но нет… второе дыхание еще не активировано. Вот так, морально страдая, я и доковылял до Кутейниково, до той же точки, где и утром был наш первый привал. Отдых 5 минут и финальный, вернее полуфинальный, рывок – решили еще в Иловайске остановиться, чтобы собрать всю группу и вместе финишировать. Кстати, здесь мы и узнали, что оказывается Сергей Доренский уже далеко-далеко впереди, его настигла судорога и это так его впечатлило, что он решил финишировать первым, после Димы Гектара, который на шоссере уже давно был дома. Если честно, первый раз вижу человека, которого судорога подвигла на такие подвиги! Обычно все бывает наоборот… вспоминаю нашу поездку в Седово в 2013 и судороги у одного из участников… так он пластом лежал уже в конце, а его массажировали! Но суть не в этом.
После Кутейниково, отрезок 165-175 км был для меня самым тоскливым и грустным – после привала я все так же не мог раскрутиться и проводил слезящимся взглядом группу за очередной подъем… такое состояние «повешенного носа» продлилось километров 10, наверное, а потом как и ожидалось, мне поехалось! Я разогнался и уже начал видеть ребят на горизонте, нос поднялся, настроение еще улучшилось и все! Но только я почувствовал прилив сил и готовность рваться вперед, как наступил Иловайск и… остановка… и снова я начал остывать, благо стояли мы не долго, группа быстро собралась, а предчувствие дома, вот он рядом, оно очень бодрит и мотивирует и мы все вместе, финишируем на площади Ленина в Харцызске, где нас уже встречали Сергей и Дима.
Финишное групповое фотографирование. В этот момент я уже ни о чем не думал, кроме как о еде и никакие финики мне не помогали…
Много еще чего можно было написать и рассказать, но нет времени, к сожалению.
Что порадовало?
Порадовали местные аборигены в деревнях – они нас своим видом и любопытством, а мы их своим видом и вообще своим присутствием.
Порадовала дорога от Харцызска и до Кутейниково.
Порадовала природа и кампания!
Порадовала организация, идея и ее реализация!
Порадовал результат и достигнутая цель!
Порадовало официальное приобщение к общемировому движению!
Порадовало доказательство себе и окружающим, что мы, здесь, в республике, есть, есть велодвижение, есть энтузиасты, а теперь еще и бреветы у нас проходят, что пусть тяжело и пусть не так быстро, как хотелось бы, но жизнь у нас идет и движется и мы вместе с ней не стоим на месте!!!

Немножко фотографий (я хоть и не любитель всяких селфи, но в этот раз как-то само получилось…)

На месте сбора. Площадь Ленина.

Первый привал за Кутейниково.

Родник в Кумачево.

Кормится. Аналог легендарной «Коровки»

Поворотная точка – купель в Коньково. Обед. Отдых.

Мемориал в Коньково. Очень все ухожено и красиво.

Изображение

Следующий привал, вроде бы в районе Осыково.

И снова Кутейниково.

Привал в Иловайске.

Все. Финиш.

суббота, 10 июня 2017 г.

Донбасс ЭкстримФест 2017 (04/06/17)

Мы как велосипедисты не могли пропустить такое мероприятие республиканского значение, а тем более, зная, что в рамках этого действа будет проводиться велоэстафета и понятно, что все знают наши олимпийские взгляды – главное участие – а так же, то что надо стараться по максимум поддерживать ребят организаторов подобных мероприятий, а чем может поддержать коллегу честный велосипедист? Конечно же участием в организованном соревновании.
Поэтому часть МТБ Харцызск, утром 4го июня, не спеша – с нами женщины и дети – в легком матрасном темпе, выдвинулась из Харцызска/Ханженково в Зуевку. Темп взяли ооочень медленный, наслаждались летним теплым утром и прекрасными окружающими пейзажами. По пути пару раз останавливались, оглядеться, всех пересчитать.
Традиционно остановились у каланчи и комбаина!

Оттуда же Сергей позвонил организаторам эстафеты и сообщил, что в нашей группе едут четыре потенциальных участника в разделе «микс» - мужчина+женщина.
По мере приближения к водосливу с Ольховского водохранилища, ощущалось, что рядом что-то происходит – периодически сновали машины, велосипедисты и просто пешеходы, в небе урчал мотопароплан, круто пикируя и снова взмывая.
Дорога вывела прямо к старту. Мы конечно же быстро зарегистрировались и узнали, что у нас есть еще 40 минут до нашего старта. Как раз появилась возможность проехать 3-х километровый ознакомительный круг, что мы и сделали. Познакомились, так сказать.
Ну вот и старт! Парни и девушки рванули в карьер и исчезли за поворотом, а зрители остались в фотозасадах.

Вскоре обрисовались традиционные лидеры.
Настораживало наличие автотранспорта на трассе во время гонки, а учитывая, что я был на сликах, то для меня каждый поворот да и любой камешек, был опасен. Как я оказался на сликах на КК эстафете? Ответ прост, еще утром я не собирался участвовать, но организаторы поступили мудро, перенеся старт с 9 утра на 11, что несомненно увеличило количество участников.

Ну вот откатали мужчины и дамы.
Наш старт!
Коллективно решили – первыми едут дамы, а потом уже и мы.
Стартовый свисток/выстрел/крик и девушки с пробуксовкой, поднимая облака пыли, исчезают за поворотом…началось ожидание.
И вот из за угла вылетает первая участница, передача эстафеты и ее напарник тоже исчез за тем же углом. Стою, жду и тут, второй, вылетает моя Женечка, быстро забираю у нее эстафету и стараюсь закрепить наш отрыв, со старта идет легкий набор, метров 300-400, мимо лагеря парапланеристов и даже по лагерю, а потом сброс, выкладываюсь по полной, практически, жаркий степной воздух аж обжигает легкие, но второе место приятно манит! Первое время оглядываюсь – сзади никого, для себя решил что если успею проскочить спуск и следующий набор, то там уже до финиша вряд ли позволю себя обогнать, но не тут-то было! Как ветер огибает стоящий на обочине тополь, так меня и обогнал следующий участник и догнать его уже возможности не было! Ну что ж…третье, так третье…то же ведь место))) Главное участие!!!
И так по два круга.

Меня очень порадовал старт Жени и слегка разочаровало мое продолжение, но конкуренты у нас с ней были разные.
Женя скучает, ожидая пока я там проеду свой круг!!!

После эстафеты наши друзья, буквально в 20 метрах от старта, ждали нас на сосисинг и матрасинг, чем мы и занялись!

Оказалось, что еще будет и награждение участников соревнований, но оно будет в 15-00 и свободное время мы решили потратить на прогулку по фестивалю, может удалось бы хоть в чем-то поучаствовать. Начать решили с троллея, еще на подходе мимо нас пролетели пара участников, остановленные в буквальном смысле, человеческим тормозом, увидев пролетающих экстремалов, Евгения ускорила шаг, очень ей кортило попробовать и даже не остужали это желание предупреждения, что там на сегодня со вчера записывались желающие.

Мы бодро преодолели подъем, чтобы увидеть очередь на верху и понять, что пролететь нам не светит, но, зато полюбовались видом сверху, как на ладони весь фестиваль!

Начали организованно спускаться, по пути нам встретились несколько тел, пытающихся подняться на верх, что в их состоянии было сродни подвигу!

Изображение

Дальше мы направились на скалодром, как оказалось, там уже многие посворачивались и функционировали только три трассы, но мы и там поглазели, поболели, восхитились, оценил свои силы и пошли дальше по фестивалю.

Очень много палаток, занята буквально каждая полянка и не только, везде рыщут личности туристического вида в поисках дров или хоть чего-нибудь горящего, то там, то там из кустов, слышны хруст, сопение треск, сразу становится понятно… сопят дровосеки!
На самом водосливе, при виде воды, у меня конечно возникло большое желание искупаться, но мы ограничились просто брожением по щиколотку, ну тоже ничего!

Изображение

Следующая остановка – слеклайн. Мы конечно не могли не попробовать, тем более, что никто нам в этом не мешал. Я конечно с трудом сдерживался чтобы не сделать двойное сальто, поэтому пришлось просто скромно пройти на подгибающихся ногах, поддерживаемым Евгенией.

Ну а вот и 15-00 и торжественная часть!
Как оказалось наша миксованная команда была отмечена дипломами, грамотами и даже(!) медалями!

Конечно нам было очень приятно, ну и чуть-чуть мы зазнались, не без этого, даже походка как-то изменилась у Евгении особенно, да и вообще, голову стали выше держать, ну а что, не каждый же день занимаешь третье место из четырех в велоэстафете!!!
Ну а дальше был праздник холи, ну я не совсем понимаю это действо, так, просто было интересно, щелкнул несколько ярких кадров и мы ретировались.

Нас ждали коллеги и наши «кони», а так же «долгая дорога в дюнах» - выезд из Зуевки, что должно было стать определенным испытанием для наших «женщин и детей», но, отмечу сразу, все сложилось прекрасно, участники отключили «мягенького» и с одним перекусом мороженки в Горном, преодолели расстояние до дома! Молодцы!!! Были определенные переживания, но все прошло отлично!

Изображение

Вот так мы и провели этот чудесный день!
Обрадовало, что наш ребенок победил эти 35км, вместо обещанных мною по ошибке 20, но зато эмоции и воспоминания остались, а они, как я всегда говорю, бесценны! Главное, что желание кататься не отпало, а только возросло, так как приобщение к велодвижению оно не может пройти бесследно и то ощущение единения, когда ты едешь в кампании единомышленников, оно очень цепляет и запоминается!

P/S/
Вот так отдыхает ребенок у которого есть велосипед!