суббота, 24 сентября 2016 г.

Кавказ 2016. Через горы к морю. Отчет. День 8-й (31/07/16)

Располагаясь на ночевку в этой долине, нужно сразу понимать, что придется мириться с шумом реки — всю ночь стоял рев несущейся воды, такое ощущение, что рядом с лагерем пролегала оживленная автотрасса.
Ночью, где-то не над нами, но рядом, шла гроза, вспышки молний были настолько яркие, что временами в палатке можно было не пользоваться фонариком. Да и в целом, ночь у меня прошла беспокойно, спал я плохо, ворочался, не знаю почему, но у меня было твердое предчувствие, что к нам в гости придет в гости мишка, не знаю почему так было, именно здесь и именно в эту ночь (паранойя), хорошо, что обмануло меня предчувствие.
В 7 утра в палатке было +10, учитывая, что находились мы в узкой долине, окруженной со всех сторон высокими горами, то не стоило надеяться, что весь день будет солнечный, так как пока солнце поднимется достаточно высоко, чтобы попасть через хребты в нашу долину, с гор уже поднимется влага и все будет затянуто облаками, поэтому на постираться и просохнуть отводилось крайне мало времени. Я решил не терять время и сразу с утра справиться с хозяйственными делами, чтобы потом весь день быть свободным.
С охапкой вещей направился к реке.
Умылся.
Сделал зарядку (первый раз за поход, к стыду).
Поиграл с длинными выдержками на фотоаппарате, благо рядом была быстрая река, пейзаж и наличие штатива, позволяли это сделать.

И слился с природой... ну то есть занялся стиркой. Стирка в горной реке ледникового происхождения, это немного отличная, от привычного нам процесса дома, процедура. Так как вода ледяная, то она вносит свои коррективы в техпроцесс. Совершенно невозможно долго держать руки погруженными в воде, они начинают дико болеть, их ломит и прочие неприятности. И еще, не знаю почему, но мыло совсем не хотело мылиться, я знаю, что в морской, соленой воде мыло не мылится, но оказывается так не только там. Тяжелее всего дело обстояло с полосканием...
Настиравшись вдоволь, разместил бельишко на камнях и корягах, рядом с рекою, а сам взял коврик и завалился загорать, солнце уже было в пределах видимости, правда, только оно пряталось за облака, сразу становилось не совсем комфортно, прохладно.

Изображение

Лежу, наслаждаюсь... слышу колокольчик звенит — точно, коровы идут! Утром идут вверх по течению, весь день пасутся и вечером идут назад, а противоположному берегу прошел табун лошадей, вечером они тоже возвращаются в свою кошару. Маршрут проторенный и тропы там уже натоптанные.

В итоге солнце спряталось окончательно и я пошел бродить по лесу, босиком, ноги мои сказали мне за это огромное спасибо! Так было замечательно побродить по траве босиком, я в городе, уже стал забывать как это, что это за ощущения...
В лесу было много грибов, все больше сыроежки и были ягоды - земляника, как практически и везде на Кавказе, ягода очень душистая и вкусная, жаль только очень уж маленькая, чтобы насобирать горсть земляники нужно точно приникнуть к земле и не раз.

Изображение

Лес шикарный и красивый, красоты добавляет то, что он не густой, деревья (сосны) огромные, но и между ними достаточно пространства.

А Директор спит.
Вернулся к реке, вернулось солнце, снова завалился загорать...
А Директор все еще спит.
Солнце то пряталось, то выходило, но я уже не реагировал, просто лежал и слушал реку, лес, горы — какое это блаженство остаться вот так, наедине с природой, такое расслабление и отдых, нет ничего лучше... города отрывают нас от самого главного. От Природы.

Такое умиротворение у меня было в тот момент. Неделю мы шли, ехали, падали, вставали, карабкались, спускались, мокли и мерзли, как вдруг — будто невидимая рука нажала кнопку Еsc и все прекратилось! И стала вокруг тишина и спокойствие.
Дима проснулся около 10-20 и занялся теми же самыми хозяйственными заботами.
К обеду солнце пригрело до +25! А в 14 как всегда по традиции, со стороны Кичи Ауша и Малой Марки раздались раскаты грома...
Малая Марка (3476мнм)

Изображение

Пока я после обеда драил котелок в реке, к Диме в гости пожаловали телочки, хотя не только, и бычки там тоже были. Угостились золой из нашего кострища, потом постепенно их становилось все больше и больше, в итоге они уже заполнили весь наш лагерь, а одна так и норовила съесть что-нибудь из наших вещей (велоперчатки, например), так что пришлось использовать «тяжелую артиллерию», потому как на уговоры они не поддавались — в ход пошли петарды.

Сделали групповое фото, на котором все идеально, в том плане, что я делаю одновременно все те три вещи, которые не надоедает человеку делать никогда — я смотрю как горит огонь, течет рядом река и как работает другой человек (Дима зашивал кроссовки).