Озера-деревни-озера-дороги-километры-дороги-деревни-леса и леса…это то, что одной лентой я помню сейчас из похода и помню еще свое велосипедное счастье от чувства похода, вернее велопохода. Такое забытое. Когда прошел, все закончилось и едешь в цивилизацию. Вернее, тебя везут – поезд, автобус не важно, главное, что именно тебя везут, а уже не ты.
Сейчас с помощью этого рассказа я и сам буду вспоминать, а как оно было-то?
А было вот так.
Валдай – страна озер и так и хочется сказать, жемчужина России, уже давно манил меня и в том числе, своим сиюминутным близким расположением. Поэтому периодически я поглядывал «в ту сторону», на картах, в сети. Постепенно в голове складывалась концепция похода. Плюс, будучи ограниченными во времени, надо было учитывать немногодневность, максимум 3-4 дня. В итоге я решил сделать круг вокруг самого Валдайского озера и потом, как я тогда думал, второстепенными асфальтированными(!) дорогами пробираться на запад до Старой Руссы, но получилось несколько иначе. Отсутствие некоторых дорог в сети, а в атласе они есть, не давало возможности просчитать идеально километраж, поэтому выходило плюс-минус 210-220, по 70 км в день. Это как бы подъемно…казалось.
Трек состоит из трех частей…сюда не выставляю, так как он относительный, по факту ехали мы часто по дорогам, которых нет (звучит как - "дороги, которых нет"), но что интересно, один отрезок, где нам пришлось лезть напролом через лес, распугивая медведей и белок, он есть и дорога там как бы есть если верить атласу и Викимапии. А вот через Бегловское болото – дороги нет – а там отличный грунт! Ну суть не в этом…суть дальше.
С датой определились и начались сборы. Сборы с вечера. Утром нас ждала заброска автобусом до Валдая из Новгорода. Отправление в 6-35
Вот так выглядит баул здорового человека. Как в рекламе.
Просыпаться пришлось в 4-00 утра. Прогноз погоды откровенно не радовал – все три дня дожди и плюс как бонус – западный ветер, как впрочем, в этой местности и бывает обычно. А нам же ехать на запад. Но это должно было перекрыться сбросом высоты. Так как мы планировали сбрасывать высоту с самой Валдайской возвышенность и до самого Приильменья, а это, пусть и не тысячи метров, а с 350 до 50.
Трудности начались сразу после выхода из квартиры. Выкатывать велосипед со двора своего дома с баулом это не одно и тоже, что спускать его со второго этажа…видимо надо было по отдельности все выносить, но это так, на будущее.
Плюс баулы мы повесили не совсем так и в итоге пришлось до автовокзала ехать «на пятках», что бы они не терли по "штанам"…но это все мелочи.
При езде ощутил то забытое чувство езды на велосипеде с баулом – инерция такая отличная, плюс равномерное покачивание велосипеда на кочках, потому как полный баул сзади не дает тебя трясти, а все неровности «кушает» рама велосипеда – получается, что ты как на корабле плывешь…я уже тогда забалдел!!! И уже тогда мне начало все начало нравится!!!
На автовокзале автобус оказался практически пустой и с отличным багажным отделением!
Вот такая телепортация велосипедов в баулы!
Дорога заняла 1,5 часа и сразу обозначила подъемы и сбросы, чем ближе к Валдаю. Там местность похожа на нашу родную и позволяет покрутить вверх и на спусках полетать в отличии от новогордщины. Места по пути красивые – холмы покрытые лесами…но мы в основном досыпали по ходу. Остановка в Крестцах.
В самом Валдае вокзал очень уютный, новый, но жить мы там не планировали, поэтому быстро собрались и рванули в сам город, знакомится. Очень не терпелось поскорей поехать!
Городок уютный, небольшой, спокойный. Дороги нормальные, ездить можно с удовольствием и по дорогам, машин немного!
Кстати, прогноз не сбывался – было солнечно и тепло!
А это фото я поясню. Связано с особенностями русского языка в разных регионах. Указатель показывает, что в сторону Москвы – бордюр называют бордюром, а в сторону Питера – паребриком…чем сразу выявляют приезжих и заезжих…вот так-то.
В Валдае первым делом отправились в музей колоколов. Находится он в оригинальном здании. Я зашел внутрь, на разведку, и оказалось что вся экспозиция видна и со входа…там одно большое помещение внутри, а зачем платить больше? Я поглазел, а потом и Евгения зашла, типа за магнитиком и параллельно ознакомилась! Ну не так подробно, но в общем…для более качественного знакомства, конечно надо брать экскурсию, но а мы "налетом"...
Потом спустились к озеру, как бы на набережную. Там все рядом.
Здесь мы и познакомились с Валдайским озером.
Впечатлила прозрачность воды…после Волхова и Ильменя – контраст разительный!!! И вода была тепленькая, такая, что прямо захотелось в нее нырнуть!!!
Напротив виднелся монастырь, Иверский. На острове.
Сидя на лавочке с видом, позавтракали, отдохнули.
Выехали улочками на дорогу. На улочках поснимал дома, что бы вы могли составить понятие о частном домостроении в тех краях. Там много леса и этим все сказано. Все деревянное. Новые домики как игрушки соседствуют с старыми, а бывает и заброшенными, но об этом дальше, когда мы поехали по деревням.
Здесь же победили маленький торчек. Первый. Давно не было такого.
Выехали на трассу и начались качели – вверх-вниз и так далее и так постоянно!
Дорога хорошая…и какая-то знакомая, потом я понял почему. Почему хорошая и почему знакомая.
Такие проценты - я уже и забыл как они выглядят в жизни!!!
По пути, встречая красивые съезды к озеру, мы к нему съезжали.
Дорога идеальная, с разметкой, транспорта немного, но он есть и в том числе фуры, а дорога же узкая! Приходилось съезжать и пропускать их! А летают они там порядочно…
И вот тут я понял почему она мне знакома, когда слева открылось красивейшее Нетецкое озеро – я вспомнил, что видел его, когда нас брат Жени на машине вез с Окуловки, когда мы в тот раз из дома возвращались. Я из окна машины заметил его и оценил красоту…и вот мы снова на нем.
Через время был поворот на Рощино, оно как бы находится на полуострове, вдающемся в Валдайское озеро, и я был уверен, что там будут отличные виды, хотел дать там кружочек…не получилось. Еще на въезде увидел станцию МЧС – как игрушечка, новая…еще удивился, в этой глуши…зачем такая? Через 500 метров понял. Мы выехали на КПП госдачи…где бывает ВВП. Я потом вспомнил, что там на Викимапии есть эта госдача. На ней в 30-х умер Жданов. Нам объяснили, что территория охраняемая, а мы то думали, монастырь…нет, не монастырь.
Издали сделал фото. Шпионское.
Вернулись на трассу. Раз на дачу не пускают. Вскоре встретился родник и не только. Оказалось, что вдоль тропы, идущей 200 метров, к роднику, растет масса черники! Вот тут-то мы душу и отвели! Спешить нам некуда было, поэтому мы «стали на колени» перед этой ягодой.
Тропа к роднику по которой отлично можно прогуляться, а еще лучше прокатиться на велосипеде! Чудесный, утоптанный, ровный грунт, проходящий через сказочный хвойный лес, с его запахами и свежестью - это именно то, что надо велопутешественнику!!!
Вдоль тропы установлены разные познавательные стенды, как вот этот, например, для тех, кто не различает деревья.
Сам родник, в котором мы затарились водой до конца дня. Вкусной водой.
Окружающая местность принуждала активно работать переключателями, чего я давно не делал и велосипед не ожидал от меня такого подвоха, но выбора не было.
Попутно еще остановились подкрепиться земляникой и рассмотреть меравейник, их тут очень много – целые колонии в ряд вдоль дороги!
Выехали к озеру и поселку с названием Ужин (ударение на второй слог). Ужин это от того что оно как бы ужимается, я так думаю...узкое оно. Это был как бы экватор нашего сегодняшнего пути.
Асфальт на этот день для нас почти закончился, будет еще перед стоянкой, 5-6 км, а пока только по грейдеру. Этот был отличным, не как арабатка и ехать можно было с удовольствием, а попутно еще и кормиться черникой!!!
Прямо на ходу из леса выпрыгивали вот такие вот красавцы с криком «Сижу, сижу, передаю привет Сержу!!!» (Серж, который наш товарищ из Ханженково).
Во время уже езды по грейдеру с запада начало подтягивать обещанное ненастье, цвет туч не обещал ничего хорошего и мы вынуждены были ускориться. Сил еще было достаточно и дорога позволяла. Ехали легко и непринужденно. Машин мало, в основном грибники да ягодничники.
Выехали на трассу и сразу в магазин, надо ж пополниться «на вечер».
Просто деревенская почта и просто деревенский магазин. Ну этот практически как супермаркет.
Заранее просматривая сеть, я нашел карту официальных турстоянок, так как это как бы заповедник. Поэтому мы знали куда едем. Съехали с трассы, 500метров и мы на берегу. Вдоль берега идут полянки с беседками, кострищами, дровами, лавочками и у каждого «места» есть свой личный «причал». Место ухоженное, чистое, были и соседи, но они нам не мешали.
Ну и естественно, не смотря на +20 на улице и +15 в воде – мы конечно не могли не открыть(!) сезон…и это 30-го июля…но оно того стоило! Вода чистейшая, потом уже и к температуре привыкаешь – покупался я с удовольствием. После велодня это еще то счастье, смыть усталость…
Потом, вечером я и еще раз залез!!!
Вечером поужинали, посидели в беседке. Местные комары пытались взять свою мзду, но мы побрызгались какой-то гадостью и в этот раз, вроде бы, помогло.
Спасть ложился без термобелья и было не холодно, хотя под утро..пришлось одеваться.
Вот такой был закат у нас. Хотя и заката не видно, но он где-то рядом…
Итоги – день был удачный, спокойный, познавательный. Настоящий отдых, а не спорт…но все, как оказалось было впереди.
Проехали 60км.
Сейчас с помощью этого рассказа я и сам буду вспоминать, а как оно было-то?
А было вот так.
Валдай – страна озер и так и хочется сказать, жемчужина России, уже давно манил меня и в том числе, своим сиюминутным близким расположением. Поэтому периодически я поглядывал «в ту сторону», на картах, в сети. Постепенно в голове складывалась концепция похода. Плюс, будучи ограниченными во времени, надо было учитывать немногодневность, максимум 3-4 дня. В итоге я решил сделать круг вокруг самого Валдайского озера и потом, как я тогда думал, второстепенными асфальтированными(!) дорогами пробираться на запад до Старой Руссы, но получилось несколько иначе. Отсутствие некоторых дорог в сети, а в атласе они есть, не давало возможности просчитать идеально километраж, поэтому выходило плюс-минус 210-220, по 70 км в день. Это как бы подъемно…казалось.
Трек состоит из трех частей…сюда не выставляю, так как он относительный, по факту ехали мы часто по дорогам, которых нет (звучит как - "дороги, которых нет"), но что интересно, один отрезок, где нам пришлось лезть напролом через лес, распугивая медведей и белок, он есть и дорога там как бы есть если верить атласу и Викимапии. А вот через Бегловское болото – дороги нет – а там отличный грунт! Ну суть не в этом…суть дальше.
С датой определились и начались сборы. Сборы с вечера. Утром нас ждала заброска автобусом до Валдая из Новгорода. Отправление в 6-35
Вот так выглядит баул здорового человека. Как в рекламе.
Просыпаться пришлось в 4-00 утра. Прогноз погоды откровенно не радовал – все три дня дожди и плюс как бонус – западный ветер, как впрочем, в этой местности и бывает обычно. А нам же ехать на запад. Но это должно было перекрыться сбросом высоты. Так как мы планировали сбрасывать высоту с самой Валдайской возвышенность и до самого Приильменья, а это, пусть и не тысячи метров, а с 350 до 50.
Трудности начались сразу после выхода из квартиры. Выкатывать велосипед со двора своего дома с баулом это не одно и тоже, что спускать его со второго этажа…видимо надо было по отдельности все выносить, но это так, на будущее.
Плюс баулы мы повесили не совсем так и в итоге пришлось до автовокзала ехать «на пятках», что бы они не терли по "штанам"…но это все мелочи.
При езде ощутил то забытое чувство езды на велосипеде с баулом – инерция такая отличная, плюс равномерное покачивание велосипеда на кочках, потому как полный баул сзади не дает тебя трясти, а все неровности «кушает» рама велосипеда – получается, что ты как на корабле плывешь…я уже тогда забалдел!!! И уже тогда мне начало все начало нравится!!!
На автовокзале автобус оказался практически пустой и с отличным багажным отделением!
Вот такая телепортация велосипедов в баулы!
Дорога заняла 1,5 часа и сразу обозначила подъемы и сбросы, чем ближе к Валдаю. Там местность похожа на нашу родную и позволяет покрутить вверх и на спусках полетать в отличии от новогордщины. Места по пути красивые – холмы покрытые лесами…но мы в основном досыпали по ходу. Остановка в Крестцах.
В самом Валдае вокзал очень уютный, новый, но жить мы там не планировали, поэтому быстро собрались и рванули в сам город, знакомится. Очень не терпелось поскорей поехать!
Городок уютный, небольшой, спокойный. Дороги нормальные, ездить можно с удовольствием и по дорогам, машин немного!
Кстати, прогноз не сбывался – было солнечно и тепло!
А это фото я поясню. Связано с особенностями русского языка в разных регионах. Указатель показывает, что в сторону Москвы – бордюр называют бордюром, а в сторону Питера – паребриком…чем сразу выявляют приезжих и заезжих…вот так-то.
В Валдае первым делом отправились в музей колоколов. Находится он в оригинальном здании. Я зашел внутрь, на разведку, и оказалось что вся экспозиция видна и со входа…там одно большое помещение внутри, а зачем платить больше? Я поглазел, а потом и Евгения зашла, типа за магнитиком и параллельно ознакомилась! Ну не так подробно, но в общем…для более качественного знакомства, конечно надо брать экскурсию, но а мы "налетом"...
Потом спустились к озеру, как бы на набережную. Там все рядом.
Здесь мы и познакомились с Валдайским озером.
Впечатлила прозрачность воды…после Волхова и Ильменя – контраст разительный!!! И вода была тепленькая, такая, что прямо захотелось в нее нырнуть!!!
Напротив виднелся монастырь, Иверский. На острове.
Сидя на лавочке с видом, позавтракали, отдохнули.
Выехали улочками на дорогу. На улочках поснимал дома, что бы вы могли составить понятие о частном домостроении в тех краях. Там много леса и этим все сказано. Все деревянное. Новые домики как игрушки соседствуют с старыми, а бывает и заброшенными, но об этом дальше, когда мы поехали по деревням.
Здесь же победили маленький торчек. Первый. Давно не было такого.
Выехали на трассу и начались качели – вверх-вниз и так далее и так постоянно!
Дорога хорошая…и какая-то знакомая, потом я понял почему. Почему хорошая и почему знакомая.
Такие проценты - я уже и забыл как они выглядят в жизни!!!
По пути, встречая красивые съезды к озеру, мы к нему съезжали.
Дорога идеальная, с разметкой, транспорта немного, но он есть и в том числе фуры, а дорога же узкая! Приходилось съезжать и пропускать их! А летают они там порядочно…
И вот тут я понял почему она мне знакома, когда слева открылось красивейшее Нетецкое озеро – я вспомнил, что видел его, когда нас брат Жени на машине вез с Окуловки, когда мы в тот раз из дома возвращались. Я из окна машины заметил его и оценил красоту…и вот мы снова на нем.
Через время был поворот на Рощино, оно как бы находится на полуострове, вдающемся в Валдайское озеро, и я был уверен, что там будут отличные виды, хотел дать там кружочек…не получилось. Еще на въезде увидел станцию МЧС – как игрушечка, новая…еще удивился, в этой глуши…зачем такая? Через 500 метров понял. Мы выехали на КПП госдачи…где бывает ВВП. Я потом вспомнил, что там на Викимапии есть эта госдача. На ней в 30-х умер Жданов. Нам объяснили, что территория охраняемая, а мы то думали, монастырь…нет, не монастырь.
Издали сделал фото. Шпионское.
Вернулись на трассу. Раз на дачу не пускают. Вскоре встретился родник и не только. Оказалось, что вдоль тропы, идущей 200 метров, к роднику, растет масса черники! Вот тут-то мы душу и отвели! Спешить нам некуда было, поэтому мы «стали на колени» перед этой ягодой.
Тропа к роднику по которой отлично можно прогуляться, а еще лучше прокатиться на велосипеде! Чудесный, утоптанный, ровный грунт, проходящий через сказочный хвойный лес, с его запахами и свежестью - это именно то, что надо велопутешественнику!!!
Вдоль тропы установлены разные познавательные стенды, как вот этот, например, для тех, кто не различает деревья.
Сам родник, в котором мы затарились водой до конца дня. Вкусной водой.
Окружающая местность принуждала активно работать переключателями, чего я давно не делал и велосипед не ожидал от меня такого подвоха, но выбора не было.
Попутно еще остановились подкрепиться земляникой и рассмотреть меравейник, их тут очень много – целые колонии в ряд вдоль дороги!
Выехали к озеру и поселку с названием Ужин (ударение на второй слог). Ужин это от того что оно как бы ужимается, я так думаю...узкое оно. Это был как бы экватор нашего сегодняшнего пути.
Асфальт на этот день для нас почти закончился, будет еще перед стоянкой, 5-6 км, а пока только по грейдеру. Этот был отличным, не как арабатка и ехать можно было с удовольствием, а попутно еще и кормиться черникой!!!
Прямо на ходу из леса выпрыгивали вот такие вот красавцы с криком «Сижу, сижу, передаю привет Сержу!!!» (Серж, который наш товарищ из Ханженково).
Во время уже езды по грейдеру с запада начало подтягивать обещанное ненастье, цвет туч не обещал ничего хорошего и мы вынуждены были ускориться. Сил еще было достаточно и дорога позволяла. Ехали легко и непринужденно. Машин мало, в основном грибники да ягодничники.
Выехали на трассу и сразу в магазин, надо ж пополниться «на вечер».
Просто деревенская почта и просто деревенский магазин. Ну этот практически как супермаркет.
Заранее просматривая сеть, я нашел карту официальных турстоянок, так как это как бы заповедник. Поэтому мы знали куда едем. Съехали с трассы, 500метров и мы на берегу. Вдоль берега идут полянки с беседками, кострищами, дровами, лавочками и у каждого «места» есть свой личный «причал». Место ухоженное, чистое, были и соседи, но они нам не мешали.
Ну и естественно, не смотря на +20 на улице и +15 в воде – мы конечно не могли не открыть(!) сезон…и это 30-го июля…но оно того стоило! Вода чистейшая, потом уже и к температуре привыкаешь – покупался я с удовольствием. После велодня это еще то счастье, смыть усталость…
Потом, вечером я и еще раз залез!!!
Вечером поужинали, посидели в беседке. Местные комары пытались взять свою мзду, но мы побрызгались какой-то гадостью и в этот раз, вроде бы, помогло.
Спасть ложился без термобелья и было не холодно, хотя под утро..пришлось одеваться.
Вот такой был закат у нас. Хотя и заката не видно, но он где-то рядом…
Итоги – день был удачный, спокойный, познавательный. Настоящий отдых, а не спорт…но все, как оказалось было впереди.
Проехали 60км.
День второй.
Утро туристическое оно такое, оно не такое как дома на перинке или матрасике! Тебе обязательно что-то упирается в спину или ты спал на склоне и всю ночь как кегля катался по палатке, но у нас все было нет так! Спали мы отлично, так как это была наша первая ночевка в этой палатке, обновили так сказать. Понравилось, планируем продолжить. Единственный минус – подушка моя походная, бердянская, купленная в походе «От дома и до Крыма» спустилась…жаль, боевую подругу. Комаров в палатке не было, душно тоже не было. Утром в 5-20 я проснулся с целью одеться, так как какой бы ты ни был крутой самЭц, но если замерз, то… и сразу же пошел дождь…не сказать, что я расстроился, так как одной из целей похода (тайных) – было выспаться. Ну хоть бы разок. Чем мы и занялись – ну а что делать, раз дождь идет? И как я разоспался, буквально в разнос пошел, сплю и спится, сплю и спится. Давно так не отдыхал…в итоге в 9-00 дождь закончился и в 9-30 мы вылезли из палатки.
Кинулись срочно готовить завтрак и собираться. Так как сегодня еще многое предстояло сделать, вот только сколько проехать, я не знал…хотелось по максимуму, что бы в крайний день, было поменьше. Ну рассчитывал на 80…ну 90 крыша.
В итоге выехали мы около 11…что по походным меркам, крайне поздно. Но перед этим приехали лесники, мы ждали, когда же зайдет речь о мзде, а они спросили «вы уже уезжаете?»…да…вот и весь диалог. Они сделали еще по одной лавке на каждой поляне и уехали…Ну и отлично.
Рассвет.
Приключения фиолентовского камешка на Валдае. Год назад взял с собой на память камень с Яшмового пляжа, теперь таскаю с собой на удачу.
Трасса с этой (южной) стороны озера похуже качества, но ехать можно спокойно!
В отличии от…об этом далее.
По основной трассе ехали километров пять и на указателе свернули на остров, на котором расположен монастырь. Дорога красивая, ровненькая. Едешь с удовольствием. Через мост и на остров.
Остров имеет каплевидную форму и на узкой части по обеим сторонам есть масса мест для установки палаток, в некоторых они и стояли. А места там очень красивые. Знали бы мы, то конечно доехали до них, было недалеко. Я задумывался, стать там, но потом подумал «это же заповедник» и только в установленных местах, а надо было пробовать.
При въезде на остров – начался дождь. Мы в тот день еще не раз с ним встретились. Евгения сразу отреагировала, облачившись в дождевик, правильно пользоваться которым она научилась только в последние часы похода, вот где ирония судьбы, так и ехала девочка-мексиканка в развивающемся пончо…
Перед монастырем есть еще один мост и вуаля – вы у стен!
Монастырь красивый. Старинный. Как впрочем многие здесь. Много людей. Мы объехали вокруг. Видели палаточный городок недалеко с ним, я думаю это какой-то религиозный городок, потому как под стенами монастыря вряд ли бы разрешили туристам стоять. Имеется и причал, насколько я понял, с Валдая бегает теплоход с посетителями.
Охранники предложили оставить велосипеды у них и зайти внутрь, там можно было набрать воды в Соборе. Поэтому мы запаслись бутылками и вперед, за святой водой. На территории вообще красотень…словами не описать. Смотрите.
Снимков мало, так как «Съемка разрешена только с благословения», пришлось нарушать, снимать из под дождевика. Шутка.
Как обычно это и бывает в походе, мы спешили… глазеть и отдыхать времени не было. Нам надо было выехать на трассу М10 и, проехав по ней, свернуть в сторону Демянска и оттуда уже «в люди», в деревни…
До трассы ехали под дождем, не сильный, но противный. И ветер. Без него никуда. К трассе идет подъем. Выбрались на него и поехали.
Ощущения от езды по этой дороге (М-10), словами не передашь, это надо пережить. Такого «единения» с фурами нигде не испытаешь, только там. Рев оглушает. И вот тут…мы проехали свой поворот…хорошо, что я остановился и глянул в навигатор, а там…емана…давай ехать назад. Там даже указателя не было. Потеряли полчасика это точно.
Потом аукнутся.
Но прежде чем съехать у нас состоялась знаменательная встреча!
Едем-едем, на подъем, никого не трогаем…и тут я вижу впереди, стоит на знак облокоченный велосипед с баулом, но без наездника, потом вижу со стороны кто-то чапает в шлеме, балаклаве…или в баффе и машет руками и что-то радостно кричит, не понятно. Сворачиваем к нему и это оказывается кореец – южнокореец. Вот наше совместное фото.
Как его зовут, я не понял. Но понял, что едет он из Южной Кореи, через Китай, Манчжурию, Читу, Челябинск, Омск, Москву, теперь в Питер и потом в Хельсинки, там финиш.
Как могли жестами мы пообщались и поехали дальше.
Съехали с трассы, движение успокоилось, асфальт подпортился.
Но красоты добавилось. Здесь так же есть озера, только теперь луга добавились.
Заехали в магазинчик, закупились на обед.
Идет процесс навигации.
Только выехали с поселка и снова дождь, в этот раз я уже занервничал, и даже матерился. Ну что за невезение? И вообще где, блин, лето???? Ну сколько ж можно…
И только понервничали и Женя обновила таки бахилы, как дождик закончился и солнце вышло и стало вообще красиво. Правда с этим всем и асфальт закончился, но начался более-менее сносный грейдер с качелями.
Луга, открывающиеся сейчас радуют буйством красок, хочется остановиться и фотографировать и фотографировать…
И вот едем мы, наслаждаемся тишиной и свободой, как вдруг ВЗРЫВ! Пишу с заглавных букв, так как я аж голову вжал!!! Такое ощущение, что в паре километров от нас и что-то очень большое и гул улетающего самолета…блин, что это? Ну один вариант авиаполигон рядом и потом, встретив местных, они нам подтвердили. В последствии еще раза три-четыре мы такое слушали и каждый раз тишина – взрыв – улетающий самолет.
Утро туристическое оно такое, оно не такое как дома на перинке или матрасике! Тебе обязательно что-то упирается в спину или ты спал на склоне и всю ночь как кегля катался по палатке, но у нас все было нет так! Спали мы отлично, так как это была наша первая ночевка в этой палатке, обновили так сказать. Понравилось, планируем продолжить. Единственный минус – подушка моя походная, бердянская, купленная в походе «От дома и до Крыма» спустилась…жаль, боевую подругу. Комаров в палатке не было, душно тоже не было. Утром в 5-20 я проснулся с целью одеться, так как какой бы ты ни был крутой самЭц, но если замерз, то… и сразу же пошел дождь…не сказать, что я расстроился, так как одной из целей похода (тайных) – было выспаться. Ну хоть бы разок. Чем мы и занялись – ну а что делать, раз дождь идет? И как я разоспался, буквально в разнос пошел, сплю и спится, сплю и спится. Давно так не отдыхал…в итоге в 9-00 дождь закончился и в 9-30 мы вылезли из палатки.
Кинулись срочно готовить завтрак и собираться. Так как сегодня еще многое предстояло сделать, вот только сколько проехать, я не знал…хотелось по максимуму, что бы в крайний день, было поменьше. Ну рассчитывал на 80…ну 90 крыша.
В итоге выехали мы около 11…что по походным меркам, крайне поздно. Но перед этим приехали лесники, мы ждали, когда же зайдет речь о мзде, а они спросили «вы уже уезжаете?»…да…вот и весь диалог. Они сделали еще по одной лавке на каждой поляне и уехали…Ну и отлично.
Рассвет.
Приключения фиолентовского камешка на Валдае. Год назад взял с собой на память камень с Яшмового пляжа, теперь таскаю с собой на удачу.
Трасса с этой (южной) стороны озера похуже качества, но ехать можно спокойно!
В отличии от…об этом далее.
По основной трассе ехали километров пять и на указателе свернули на остров, на котором расположен монастырь. Дорога красивая, ровненькая. Едешь с удовольствием. Через мост и на остров.
Остров имеет каплевидную форму и на узкой части по обеим сторонам есть масса мест для установки палаток, в некоторых они и стояли. А места там очень красивые. Знали бы мы, то конечно доехали до них, было недалеко. Я задумывался, стать там, но потом подумал «это же заповедник» и только в установленных местах, а надо было пробовать.
При въезде на остров – начался дождь. Мы в тот день еще не раз с ним встретились. Евгения сразу отреагировала, облачившись в дождевик, правильно пользоваться которым она научилась только в последние часы похода, вот где ирония судьбы, так и ехала девочка-мексиканка в развивающемся пончо…
Перед монастырем есть еще один мост и вуаля – вы у стен!
Монастырь красивый. Старинный. Как впрочем многие здесь. Много людей. Мы объехали вокруг. Видели палаточный городок недалеко с ним, я думаю это какой-то религиозный городок, потому как под стенами монастыря вряд ли бы разрешили туристам стоять. Имеется и причал, насколько я понял, с Валдая бегает теплоход с посетителями.
Охранники предложили оставить велосипеды у них и зайти внутрь, там можно было набрать воды в Соборе. Поэтому мы запаслись бутылками и вперед, за святой водой. На территории вообще красотень…словами не описать. Смотрите.
Снимков мало, так как «Съемка разрешена только с благословения», пришлось нарушать, снимать из под дождевика. Шутка.
Как обычно это и бывает в походе, мы спешили… глазеть и отдыхать времени не было. Нам надо было выехать на трассу М10 и, проехав по ней, свернуть в сторону Демянска и оттуда уже «в люди», в деревни…
До трассы ехали под дождем, не сильный, но противный. И ветер. Без него никуда. К трассе идет подъем. Выбрались на него и поехали.
Ощущения от езды по этой дороге (М-10), словами не передашь, это надо пережить. Такого «единения» с фурами нигде не испытаешь, только там. Рев оглушает. И вот тут…мы проехали свой поворот…хорошо, что я остановился и глянул в навигатор, а там…емана…давай ехать назад. Там даже указателя не было. Потеряли полчасика это точно.
Потом аукнутся.
Но прежде чем съехать у нас состоялась знаменательная встреча!
Едем-едем, на подъем, никого не трогаем…и тут я вижу впереди, стоит на знак облокоченный велосипед с баулом, но без наездника, потом вижу со стороны кто-то чапает в шлеме, балаклаве…или в баффе и машет руками и что-то радостно кричит, не понятно. Сворачиваем к нему и это оказывается кореец – южнокореец. Вот наше совместное фото.
Как его зовут, я не понял. Но понял, что едет он из Южной Кореи, через Китай, Манчжурию, Читу, Челябинск, Омск, Москву, теперь в Питер и потом в Хельсинки, там финиш.
Как могли жестами мы пообщались и поехали дальше.
Съехали с трассы, движение успокоилось, асфальт подпортился.
Но красоты добавилось. Здесь так же есть озера, только теперь луга добавились.
Заехали в магазинчик, закупились на обед.
Идет процесс навигации.
Только выехали с поселка и снова дождь, в этот раз я уже занервничал, и даже матерился. Ну что за невезение? И вообще где, блин, лето???? Ну сколько ж можно…
И только понервничали и Женя обновила таки бахилы, как дождик закончился и солнце вышло и стало вообще красиво. Правда с этим всем и асфальт закончился, но начался более-менее сносный грейдер с качелями.
Луга, открывающиеся сейчас радуют буйством красок, хочется остановиться и фотографировать и фотографировать…
И вот едем мы, наслаждаемся тишиной и свободой, как вдруг ВЗРЫВ! Пишу с заглавных букв, так как я аж голову вжал!!! Такое ощущение, что в паре километров от нас и что-то очень большое и гул улетающего самолета…блин, что это? Ну один вариант авиаполигон рядом и потом, встретив местных, они нам подтвердили. В последствии еще раза три-четыре мы такое слушали и каждый раз тишина – взрыв – улетающий самолет.
(на самом деле там не авиаполигон, рядом есть военный аэродром, а то что мы приняли за взрывы, было ни чем иным, как хлопком от перехода на сверхзвук - вот и все)
Как ни крути, а высоту мы сбрасывали. Это чувствовалось, хоть и по чуть-чуть.
Вот пример деревенского ухоженного, не молодого домика. Есть экземпляры моложе и красившее, а есть и такие, душевные. А есть и брошенные.
Вообще деревни – отдельный разговор. Можно встретить деревню, вдали от цивилизации, где будут как новые дома, так и старые и разваливающиеся, понятно, что чем ближе деревня к городу, тем лучше у нее состояние и тем лучше живут люди. В этот раз мы проехали множество деревень и бывали такие, что из пары домов. А бывали и полноценные.
Остановились около 16 на перекус и сразу решили – едем сотню, что б завтра поменьше было. Ну решили и решили. Сил хватало.
Тут и решали.
В лесу встречаются такие беседки.
А ехать то по грейдеру, а он после дождя и вязкий песок ну ни как не способствовал разгону, так что, крутили мы ну максимум 19-20, при всем желании…В итоге этот грейдер растянулся на 35 км, где мы потеряли более чем достаточно времени. Но солнце еще высоко…
Грейдер постоянно шел по лесу, лишь периодически выкатывались на деревухи, живые и не совсем…вот снял болото. Для общей информации.
Ну вот подходим уже к интересной части. 35 км грейдера не прошли даром и я понял, что страстно влюблен в асфальт, когда его увидел – «я готов целовать асфальт, по которому ты катала!» так и пел я эту песню, когда мы с Женей наверстывали упущенное.
Судя по атласу нам судьба «дарила» шанс срезать чуть расстояние. Можно было вместо 13км по асфальту, проехать 2 по грунтам (как они на карте и навигаторе были) и тем самым судьбу обмануть. Мы решили рискнуть…хотя сейчас Женя говорит, что она не соглашалась…ну не знаю…
В общем возле этого мемориала у Каменной Горы мы и свернули…как в фильме «Поворот не туда»
Ну сначала была деревушка, потом она закончилась и началась…ну сначала дорога, потом тропа, потом…снимал мало. Был занят ломанием кустов, раздвиганием веток, отбиванием от комаров и утиранием пота.
И это еще начало…
Дальше чуть хуже…
А через сто метров мы уперлись вот в такую стену…
Каких усилий нам стоило пробить ее я описать не могу, сзади я только и слышал ругательства Евгении, которые подгоняли меня быстрее вперед и я все энергичнее и энергичнее ломал и ломал и крушил ветки, кусты, что бы она меня не догнала и не отмутузила, мол это я гад такой, затащил ее в эту глушь…
Мучение это длилось минут 40, ну или больше…я не помню. Но в итоге мы все же победили и вывалились буквально на луг, за которым виднелась деревня. Ну слава Богу…
Дальше туризм закончился. Начался спорт. Солнце уже закатывалось , а нам еще ехать километров 15-20…и понеслись мы!!! Женя так летела, я еле мог за ней угнаться, ниже 25-ти не опускала, благо был асфальт и не было машин…
Лагерь мы поставили как все нормальные туристы в сумерках, в 21-30…ужинали в 22-30…вот такой вот спорт.
Ставили не выбирая особо, прямо возле дороги, практически...
Проехали 105.
Женя сделала первую соточку в этом году и сразу с баулом. Молодец!!!
Третий день.
Ночью необычайно ярко светила луна, тем самым предательски выдавая наше местоположение на местности, но мы были так вымотаны, что нам было все равно, даже если бы нас обнаружили и устроили вокруг нас дискотеку в стиле «руки вверх» - мы бы спали.
Жаль, не смог ее снять толково, а так, на самом деле, там было все очень даже четко видно, весь лунный ландшафт, с кратерами, океанами и ж\д путями.
Утром третьего дня мы уже не могли себе позволить такую роскошь как вчера – спать было некогда, тем более вчерашний пример показал нам, что в условиях похода это вообще не «наши методы». Проснулись в 6-00. Утро сырое и мерзковастенькое…никак не радует.
Но – мы же об этом мечтали!!! Ночевки в палатке, велопутешествие, еда у костра, чай из котелка…. романтика туристической жизни, так ждали этого и теперь от этого страдать? Ну кто нас назовет нормальными? Поэтому как бы недовольно мы в некоторых моментах не «складывали» наши физиономии (от дождя, холода, плохой дороги) - это ничего не значит! Мы наслаждались…на самом деле.
Не мог удержаться, что бы не снять классическую, популярную нынче, туристическую такую себе, «себяшку».
В начале 9-го мы уже выкатили наших запряженных «коней» на дорогу. До нее было метров 10 максимум, но мы так органично «слились» с ландшафтом, что, я уверен, нас никто с дороги и не видел!
Сразу же здесь в Лычково мы переехали через Полометь – мутная вода не радовала и не манила…
Деревня достаточно большая! Даже с асфальтированными улицами! Правда, после деревни они сразу закончились, но тем не менее. Дальше был грейдер, широкий, метров 8-10, как мне показалось. Такой себе местный хайвей.
Между Лычково и Кневицами попалась вновь полуброшенная или полудействующая (тут уж кто оптимист, а кто пессимист, у каждого свое восприятие) деревня, снял краюшек, самый грустный.
На въезде в сами Кневицы старая церквушка, оформленная в схожем с ранее увиденными, симпатишная, не могли не сняться возле нее. А за ней расположен мемориал, посвященный ВОВ, на плитах много-много сотен имен и все мелким шрифтом.
В Кневицах мы прибегли к услугам местных жителей дважды – первый раз, когда они помогли нам сориентироваться и заправиться водой, с помощью старинного «журавля» (снимали сие действо на видео, надеюсь, когда-нибудь мы смонтируем ролик), а во второй раз, когда помогали нам выбраться на нужную тропу.
Подъехали к дому, украшенному всякими охотничьими атрибутами (рога и т.д), плюс возле дома стоял трактор МТЗ, а это практически гарантия, что водитель знает все местные тропы, увидев этот дом, я сразу к нему и направил и не прогадал, собака завидев нас закатила истерику и вышел хозяин. Кратко обрисовали – нам туда-то, туда-то. Он нас сначала отправил в Старую Руссу, через …Демянск, а это, как говорят у нас в Одессе, на секундочку, крючек в 150км…это явно не то, что нам нужно было в тот момент, хотя в тот день один крючек у нас все же будет, но об этом дальше. Так вот, я объяснил человеку, что мы ищем дорогу, идущую сквозь Беголовское болото, вдоль ж-д полосы, чем несказанно удивили этого человека, по его реакции я понял, что нас впереди ждут приключения и то как он реагировал натолкнуло на мысль, то дорога убита…с его слов, ее сделали газовщики, что бы обслуживать подземный трубопровод высокого давления и по ней изредка проезжают они же на соответствующем спецтранспорте…оптимизма не добавило.
А в атласе отличная дорога показана.
Следуя указкам выехали на окраину деревни и…как в сказке оказались на распутье, три дорожки убегали в разные стороны. Какая наша? Пришлось вернуться на 50 метров назад к крайнему дому и там местный житель (Сергей – дай Бог ему здоровья) не поленился, бросил домашние дела, вышел и провел нас до нужного поворота. Без него мы бы там точно блуканули! Провел нас метров триста и мы расстались.
Теперь мы знали, что нам надо выехать на «газ» и брать правее. Вот наша дорожка к газопроводу.
По словам Сергея – три километра дороги отличной проходимости для…лесовозов – они зимой там лес возят, а вот что дальше – он не знает… а у нее же общая протяженность 10км. Так что 7км для нас было «зоной неизвестности». Вот так и ехали, я постоянно смотрел на одометр и надеялся, смотрел и надеялся, нам никак нельзя было там застревать…
Выехали мы к просеке, по знакам было видно, что газопровод , под землей и нам направо. Как оказалось дорога просто чудеснейшая грунтовочка!!! Я сразу подумал, что друг мой и напарник Дима оценил бы наверняка!!!
Был интересный момент – снимал на ходу видео, во время езды и только отключил телефон, смотрю впереди вдоль дороги журавль стоит, как столбик, а мы едем прямо к нему и вот он как размахнет крыльями и каааак полетит вдоль дороги на высоте пары метров и мы практически его догнали – ехали с ним параллельно, напомнило как Президент РФ летал со стерхами, так и мы, вот только жаль, что видео было выключено – это был бы один из лучших моментов в ролике!!!
Приятные холмики так и катят тебя, ехать сплошное удовольствие, признаюсь, я все же с опаской постоянно посматривал на одометр, не верилось, что вот так просто может закончится такая дорожка. Но вот прошло пять км, а у нас все нормально и вскоре лес закончился и мы выехали на болото – Беглово болото.
Достаточно красивое, как для болота. Идеально ровная «тарелка», покрытая специфической болотной растительностью в виде кочек, пучков травы и мха. Там где видны деревья, это я так понял, островки суши, на которых они и закрепились.
Интересно, что из себя представляет именно дорога по болоту. Это полотно шириной метров 5, песочное и по краям окаймлено бревнами, связанными между собой, то есть получается как бы насыпная дорога и бревна ее сдерживают от рассыпания и вымывания.
За полчаса проехали болото, местами увязая в песке, но повезло, что было сыро и влажно, поэтому сильно не напрягались. Выезд с болота и соответственно въезд в лес был «украшен» вот такими природными воротами. Я даже вспомнил момент из «Властелина колец», вроде первая часть, когда они на лодках проплывали мимо скал, которые образовывали ворота, была такая ассоциация у меня.
После этих «ворот» дорога уже появляется и на "навителе", поэтому уже можно было не опасаться и ехать…казалось бы. Через полчаса появился поворот на Беглово, свернули.
Въехали в деревню и…вот тут я допустил промах. Пишу, зная, что уже прошло достаточно времени и Евгения остыла и успокоилась, вот таким образом, с помощью отчета, я ей расскажу, как же у нас получилось вместо запланированных 70-ти км на день - 105…лично ей сказать все еще опасаюсь, потому как она блины жарит, а я реально опасаюсь сковороды, как кот нашкодивший.
Так вот. Я помнил, что по карте мы въезжаем в деревню и берем вправо и дальше уже только прямо, я настолько был уверен, что навигатор даже выключил в этом месте – а зря… только вот этот поворот мы и проехали, а свернули на следующем и когда я уже обнаружил промах…было поздно возвращаться, мы уже отмотали «не туда» 15км…
Мне еще повезло, что у Жени «полетел» велокомпьютер и она не могла отслеживать сколько мы проехали, вот это меня и спасало в этот день…это факт.
Надо отметить, что ехали мы по красивейшим лугам, лесам и полям…такое разноцветие, буйство красок, зелень зеленьчайшая (другого слова подобрать и придумать - не могу), как молнии рассекающие поле, разбросаны полосы иван-чая…
Постепенно то что называлось дорогой стало резко сдавать в качестве, что существенно замедлило наше продвижение, так как и по дороге ехать было невозможно, яма на яме и латкой подгоняет и обочина как таковая отсутствует, только местами можно было по ней проскочить. Плюс к тому же – встречный ветер бередил былые раны.
А ехать то еще ого-го…
А Женя все спрашивает и спрашивает «сколько проехали, сколько осталось», она же знает, что нам всего-то 70 надо проехать, а я все приукрашиваю и приукрашиваю нашу реальность (я ж не могу написать, что я врал…лучше – «приукрашивал»…не так стыдно тогда).
Постепенно приходило осознание, что в Старой Руссе нам надо быть до 16-00, так как следующий автобус на Новгород в 19-00 и не факт, что там будет именно автобус, а не маршрутка, а это означало еще +100 и неминуемая моя погибель от удара насосом в затылок, где-то в темном переулке…
Естественно на обзор города времени вообще не оставалось, а я очень хотел побывать там, особенно в одном месте, но пока писать не буду в каком, может все же попадем.
Я озвучил Евгении ситуацию. Она своим нордическим спокойствием и реакцией на эту информацию как будто меня полоснула по спине хворостиной. Я даже вжал голову в плечи и старался ей на глаза не показываться, стараясь плестись сзади и сбоку. Гром и молнии метали глаза любимой моей напарницы…надо ли говорить, что мы особо не шутили по пути, да мы вообще не разговаривали, а только летели и летели!!!
А дорогаааа…какая ж убогая, ну не возможно передать! Жаль не снял…
Дважды пересекали реки, достаточно большие – Пола и Ловать.
Времени останавливаться и любоваться не было. Напоминало, как мы «как всегда» практически, летим на вокзал Красного Лимана на электрон…
Уже на въезде в Старую Руссу, мы чуть сбавили темп, так как я видел, что до 16-00 мы точно попадаем, но только вот еще же надо было вокзал найти! А он как оказалось, не с нашего края города и нам еще пришлось через город весь практически проехать при том, что дороги в районном центре – такие же как и в самом районе…И вот перед нами крайнее препятствие – виадук через ж-д дорогу и с него даже виден НАШ автобус, одиноко стоящий на вокзале…скатывались уже на автомате…приехали за 10 минут до отправления.
Проехали 105 км
Всего 270км.
В этот день Евгения включила режим «маленького терминатор», я не буду вдаваться в подробности, что происходит с человек при включенном «терминаторе», все и так понимают. Но я считаю, такие моменты только закаляют. Через сутки ты уже по-другому посмотришь на вчерашнюю «ужасную и тяжелую» ситуацию, а через год – только посмеешься и останутся только положительные эмоции. Так и у нас будет с этим походом. Хотя лично мне, истосковавшемуся по походной жизни – все было за удовольствие!!! Ну может только чуть напрягал дождик, но опять же – под настоящий ливень мы все-таки не попадали, но зато какие места мы посмотрели!!! Оно того стоило!!!
Валдайское озеро, монастырь, леса, поля, просторы…
Теперь в списочек наших походов можно добавить и Валдай, что только расширяет кругозор нашего клуба.
Проехали 105.
Женя сделала первую соточку в этом году и сразу с баулом. Молодец!!!
Третий день.
Ночью необычайно ярко светила луна, тем самым предательски выдавая наше местоположение на местности, но мы были так вымотаны, что нам было все равно, даже если бы нас обнаружили и устроили вокруг нас дискотеку в стиле «руки вверх» - мы бы спали.
Жаль, не смог ее снять толково, а так, на самом деле, там было все очень даже четко видно, весь лунный ландшафт, с кратерами, океанами и ж\д путями.
Утром третьего дня мы уже не могли себе позволить такую роскошь как вчера – спать было некогда, тем более вчерашний пример показал нам, что в условиях похода это вообще не «наши методы». Проснулись в 6-00. Утро сырое и мерзковастенькое…никак не радует.
Но – мы же об этом мечтали!!! Ночевки в палатке, велопутешествие, еда у костра, чай из котелка…. романтика туристической жизни, так ждали этого и теперь от этого страдать? Ну кто нас назовет нормальными? Поэтому как бы недовольно мы в некоторых моментах не «складывали» наши физиономии (от дождя, холода, плохой дороги) - это ничего не значит! Мы наслаждались…на самом деле.
Не мог удержаться, что бы не снять классическую, популярную нынче, туристическую такую себе, «себяшку».
В начале 9-го мы уже выкатили наших запряженных «коней» на дорогу. До нее было метров 10 максимум, но мы так органично «слились» с ландшафтом, что, я уверен, нас никто с дороги и не видел!
Сразу же здесь в Лычково мы переехали через Полометь – мутная вода не радовала и не манила…
Деревня достаточно большая! Даже с асфальтированными улицами! Правда, после деревни они сразу закончились, но тем не менее. Дальше был грейдер, широкий, метров 8-10, как мне показалось. Такой себе местный хайвей.
Между Лычково и Кневицами попалась вновь полуброшенная или полудействующая (тут уж кто оптимист, а кто пессимист, у каждого свое восприятие) деревня, снял краюшек, самый грустный.
На въезде в сами Кневицы старая церквушка, оформленная в схожем с ранее увиденными, симпатишная, не могли не сняться возле нее. А за ней расположен мемориал, посвященный ВОВ, на плитах много-много сотен имен и все мелким шрифтом.
В Кневицах мы прибегли к услугам местных жителей дважды – первый раз, когда они помогли нам сориентироваться и заправиться водой, с помощью старинного «журавля» (снимали сие действо на видео, надеюсь, когда-нибудь мы смонтируем ролик), а во второй раз, когда помогали нам выбраться на нужную тропу.
Подъехали к дому, украшенному всякими охотничьими атрибутами (рога и т.д), плюс возле дома стоял трактор МТЗ, а это практически гарантия, что водитель знает все местные тропы, увидев этот дом, я сразу к нему и направил и не прогадал, собака завидев нас закатила истерику и вышел хозяин. Кратко обрисовали – нам туда-то, туда-то. Он нас сначала отправил в Старую Руссу, через …Демянск, а это, как говорят у нас в Одессе, на секундочку, крючек в 150км…это явно не то, что нам нужно было в тот момент, хотя в тот день один крючек у нас все же будет, но об этом дальше. Так вот, я объяснил человеку, что мы ищем дорогу, идущую сквозь Беголовское болото, вдоль ж-д полосы, чем несказанно удивили этого человека, по его реакции я понял, что нас впереди ждут приключения и то как он реагировал натолкнуло на мысль, то дорога убита…с его слов, ее сделали газовщики, что бы обслуживать подземный трубопровод высокого давления и по ней изредка проезжают они же на соответствующем спецтранспорте…оптимизма не добавило.
А в атласе отличная дорога показана.
Следуя указкам выехали на окраину деревни и…как в сказке оказались на распутье, три дорожки убегали в разные стороны. Какая наша? Пришлось вернуться на 50 метров назад к крайнему дому и там местный житель (Сергей – дай Бог ему здоровья) не поленился, бросил домашние дела, вышел и провел нас до нужного поворота. Без него мы бы там точно блуканули! Провел нас метров триста и мы расстались.
Теперь мы знали, что нам надо выехать на «газ» и брать правее. Вот наша дорожка к газопроводу.
По словам Сергея – три километра дороги отличной проходимости для…лесовозов – они зимой там лес возят, а вот что дальше – он не знает… а у нее же общая протяженность 10км. Так что 7км для нас было «зоной неизвестности». Вот так и ехали, я постоянно смотрел на одометр и надеялся, смотрел и надеялся, нам никак нельзя было там застревать…
Выехали мы к просеке, по знакам было видно, что газопровод , под землей и нам направо. Как оказалось дорога просто чудеснейшая грунтовочка!!! Я сразу подумал, что друг мой и напарник Дима оценил бы наверняка!!!
Был интересный момент – снимал на ходу видео, во время езды и только отключил телефон, смотрю впереди вдоль дороги журавль стоит, как столбик, а мы едем прямо к нему и вот он как размахнет крыльями и каааак полетит вдоль дороги на высоте пары метров и мы практически его догнали – ехали с ним параллельно, напомнило как Президент РФ летал со стерхами, так и мы, вот только жаль, что видео было выключено – это был бы один из лучших моментов в ролике!!!
Приятные холмики так и катят тебя, ехать сплошное удовольствие, признаюсь, я все же с опаской постоянно посматривал на одометр, не верилось, что вот так просто может закончится такая дорожка. Но вот прошло пять км, а у нас все нормально и вскоре лес закончился и мы выехали на болото – Беглово болото.
Достаточно красивое, как для болота. Идеально ровная «тарелка», покрытая специфической болотной растительностью в виде кочек, пучков травы и мха. Там где видны деревья, это я так понял, островки суши, на которых они и закрепились.
Интересно, что из себя представляет именно дорога по болоту. Это полотно шириной метров 5, песочное и по краям окаймлено бревнами, связанными между собой, то есть получается как бы насыпная дорога и бревна ее сдерживают от рассыпания и вымывания.
За полчаса проехали болото, местами увязая в песке, но повезло, что было сыро и влажно, поэтому сильно не напрягались. Выезд с болота и соответственно въезд в лес был «украшен» вот такими природными воротами. Я даже вспомнил момент из «Властелина колец», вроде первая часть, когда они на лодках проплывали мимо скал, которые образовывали ворота, была такая ассоциация у меня.
После этих «ворот» дорога уже появляется и на "навителе", поэтому уже можно было не опасаться и ехать…казалось бы. Через полчаса появился поворот на Беглово, свернули.
Въехали в деревню и…вот тут я допустил промах. Пишу, зная, что уже прошло достаточно времени и Евгения остыла и успокоилась, вот таким образом, с помощью отчета, я ей расскажу, как же у нас получилось вместо запланированных 70-ти км на день - 105…лично ей сказать все еще опасаюсь, потому как она блины жарит, а я реально опасаюсь сковороды, как кот нашкодивший.
Так вот. Я помнил, что по карте мы въезжаем в деревню и берем вправо и дальше уже только прямо, я настолько был уверен, что навигатор даже выключил в этом месте – а зря… только вот этот поворот мы и проехали, а свернули на следующем и когда я уже обнаружил промах…было поздно возвращаться, мы уже отмотали «не туда» 15км…
Мне еще повезло, что у Жени «полетел» велокомпьютер и она не могла отслеживать сколько мы проехали, вот это меня и спасало в этот день…это факт.
Надо отметить, что ехали мы по красивейшим лугам, лесам и полям…такое разноцветие, буйство красок, зелень зеленьчайшая (другого слова подобрать и придумать - не могу), как молнии рассекающие поле, разбросаны полосы иван-чая…
Постепенно то что называлось дорогой стало резко сдавать в качестве, что существенно замедлило наше продвижение, так как и по дороге ехать было невозможно, яма на яме и латкой подгоняет и обочина как таковая отсутствует, только местами можно было по ней проскочить. Плюс к тому же – встречный ветер бередил былые раны.
А ехать то еще ого-го…
А Женя все спрашивает и спрашивает «сколько проехали, сколько осталось», она же знает, что нам всего-то 70 надо проехать, а я все приукрашиваю и приукрашиваю нашу реальность (я ж не могу написать, что я врал…лучше – «приукрашивал»…не так стыдно тогда).
Постепенно приходило осознание, что в Старой Руссе нам надо быть до 16-00, так как следующий автобус на Новгород в 19-00 и не факт, что там будет именно автобус, а не маршрутка, а это означало еще +100 и неминуемая моя погибель от удара насосом в затылок, где-то в темном переулке…
Естественно на обзор города времени вообще не оставалось, а я очень хотел побывать там, особенно в одном месте, но пока писать не буду в каком, может все же попадем.
Я озвучил Евгении ситуацию. Она своим нордическим спокойствием и реакцией на эту информацию как будто меня полоснула по спине хворостиной. Я даже вжал голову в плечи и старался ей на глаза не показываться, стараясь плестись сзади и сбоку. Гром и молнии метали глаза любимой моей напарницы…надо ли говорить, что мы особо не шутили по пути, да мы вообще не разговаривали, а только летели и летели!!!
А дорогаааа…какая ж убогая, ну не возможно передать! Жаль не снял…
Дважды пересекали реки, достаточно большие – Пола и Ловать.
Времени останавливаться и любоваться не было. Напоминало, как мы «как всегда» практически, летим на вокзал Красного Лимана на электрон…
Уже на въезде в Старую Руссу, мы чуть сбавили темп, так как я видел, что до 16-00 мы точно попадаем, но только вот еще же надо было вокзал найти! А он как оказалось, не с нашего края города и нам еще пришлось через город весь практически проехать при том, что дороги в районном центре – такие же как и в самом районе…И вот перед нами крайнее препятствие – виадук через ж-д дорогу и с него даже виден НАШ автобус, одиноко стоящий на вокзале…скатывались уже на автомате…приехали за 10 минут до отправления.
Проехали 105 км
Всего 270км.
В этот день Евгения включила режим «маленького терминатор», я не буду вдаваться в подробности, что происходит с человек при включенном «терминаторе», все и так понимают. Но я считаю, такие моменты только закаляют. Через сутки ты уже по-другому посмотришь на вчерашнюю «ужасную и тяжелую» ситуацию, а через год – только посмеешься и останутся только положительные эмоции. Так и у нас будет с этим походом. Хотя лично мне, истосковавшемуся по походной жизни – все было за удовольствие!!! Ну может только чуть напрягал дождик, но опять же – под настоящий ливень мы все-таки не попадали, но зато какие места мы посмотрели!!! Оно того стоило!!!
Валдайское озеро, монастырь, леса, поля, просторы…
Теперь в списочек наших походов можно добавить и Валдай, что только расширяет кругозор нашего клуба.
А это видеоотчет о нашем велопоходе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий