пятница, 4 ноября 2016 г.

Кавказ 2016. Через горы к морю. Отчет. День 19-20-21-й (12-13-14/08/16)

Утром 12-го августа на пляже Дагомыса проснулись уже два матрасника, два отдыхающих молодых человека на пляже кавказского побережья Черного моря. Уже не надо было куда-то ехать, не надо было куда-то идти, уже НИЧЕГО не надо было. Надо было только отдыхать, купаться и загорать! Да, это она, это одна из многих наград, которые получаешь, переживая подобный поход, награда за трудности, поощрение за терпение и волю к победе.

Изображение

Изображение

Я за ночь так и не смог привыкнуть к движению жд составов за спиною, при каждом поезде — просыпался, плюс еще сам сон у моря, мне кажется, он романтичен только в фильмах, потому как постоянно набегающие волны, перекатывающие гальку не дают уснуть. 

Изображение

Один раз, уже под утро, мне вообще показалось, что нас подтапливает, настолько близко остановилась волна от палаток, а дальше их отодвинуть мы не могли, там были очень крупные камни, пришлось как-то лавировать, но нам повезло, море до нас не достало.
С самого утра я сразу отмыл велосипед в первую очередь, постирал баул во вторую и принялся созерцать и наслаждаться в третью.

Изображение

На этом пляже, в ранний час, собираются только местные, местные жители, котрые настоящие ценители моря, они выбирают время, когда нет отдыхающих, лишнего шума и приходят чтобы побыть у воды, делают зарядку, кто-то йогой занимается, кто-то удочку закидывает, кто-то просто плавает. С некоторыми мы в последствии познакомились, люди подходили, увидев наш лагерь, расспрашивали, удивлялись, когда узнавали полностью нитку нашего маршрута, некотрые из них тоже любят ходить в горы и нам было о чем поговорить. Некоторые настырно рекомендовали нам еще какие-то красивые места, которые вот буквально, здесь, за углом, надо только проехать 50км и забраться на перевал, но это нам уже не нужно было... на следующий раз пусть остается.
Постепенно начали подтягиваться отдыхающие, а местные наоборот оттягиваться, солнце поднималось все выше и припекать начинало порядочно. Мы соорудили импровизирванный навес, поставив два велосипеда вверх колесами и натянув мой чехол от велосипеда, правда приходилось перемещать постоянно коврики следом за тенью. К обеду пляж опустел, жгучее солнце разогнало всех отдыхающих, кроме... нас.

Изображение

Изображение

Да уж... отвык я от такой жары! Очень было некомфортно. Мы практически не вылазили из моря, к счастью, вода не была парным молоком и освежала, но подолгу находится там не стоило, можно было вообще сгореть, поэтому мы охлаждались набегами.
В это время мы и пришли к логичному выводу, что провести еще один день под палящим солнцем на этой сковороде не входит в наши планы. Мы решили завтра с утра «сматывать удочки» в Сочи, Адлер, а там уже где-нибудь приткнемся на ночь!

Изображение

К вечеру солнце успокоилось, море тоже затихло, повылазили люди, на пляже появились отдыхающие и уже можно было не прятаться от лучей. Закат и море в этот вечер были очень красивыми, а если посмотреть налево, в сторону Сочи, то можно было наблюдать феерию огней ночной жизни курортного юга, все побережье горит, светится, мерцает — очень красиво. 

Изображение

Изображение

За два года я очень соскучился за морем, поэтому купался и днем и вечером чаще, чем я это делал в прошлые годы, наверстывал возможно, из воды выходить не хотелось, она как лекарство залечивала сотни царапин, укусов на теле, которые были прямым результатом прохождения троп, перевалов, зарослей и камней, я не делал снимков, но после похода на голянях моих буквально живого места не было от следов комаров, слепней, колючек, сучков и камней. Все в каких-то ранках, укусах и царапинках, поэтому я очень надеялся, что море поможет им затянуться, что и произошло... только уже дома.
«Ласточка» полетела.

Изображение

Утром пронулись и чтобы не дожидаться дневной жары, в быстром темпе начали сборы. На пляже были все наши вчерашние знакомые, но не только! Уже перед самым выходом с пляжа мы встретили группу туристов, которые были нашими соседями по палаточному лагерю в турприюте — приятная была встреча! В очередной раз попрощались и мы выехали.

Изображение

Сочи...Сочи...впереди Сочи. На протяжении всего похода, при упоминании будущего финиша в этом городе, у меня в голове крутился диалог из незабвенного советского фильма, в котором звучала следующая фраза:
«Каждый советский человек хоть раз отдыхал в Сочи...»
Вот и я приближался к этому стандарту.
Отъехали недалеко от пляжа, еще петляли между домами и вот оно — чудо тюнинга! Надо заметить, что я считал приувеличением фразу «чем выше горы, тем ниже Приоры» - но так оно и есть! Достаточно часто мы встречали подобные экземпляры в те не очень долгие моменты похода, когда мы пересекались с асфальтированными дорогами. Этот экземпляр я даже сфотографировал! Каждый раз, когда вижу такое, задаю лишь один вопрос — зачем?

Изображение

Выехали на шоссе, идущее вдоль моря, в том числе через центр Дагомыса — движение очень оживленное, я бы сказал, даже слишком оживленное! Нам, отвыкшим от такого сопровождения на дороге, было очень тяжело снова к нему привыкать. Сразу с Дагомыса начинается подъем на Мамаевский перевал, да, еще до финиша у нас должен был быть еще один перевал, правда этот асфальтированный. Включили 1-1 и поползли. Машины снуют, сигналят, подрезают, пот рекою... удовольствие сомнительное!
Выбрались наверх, подъем сам около 3-х километров длиною. Передохнули. Сверили часы, на предмет спуска — у меня же тормоз один! И вот тут началось самое интересное для меня — спуск с перевала в Сочи, да и вся дальнейшая езда до самого поезда, можно сказать. Снова Дима недалеко впереди, на случай экстренного торможения, я бы ему в баул встрял и все. Спуск крутой, со шпильками, колодки свистят, от перегрева схватывают не сразу и не так как хотелось бы, только на ровных участках отпускал ручки, но это мало облегчало участь. Спуск на одном тормозе с Мамаевского перевала это одно то, не многое, что я бы не хотел снова повторить.
Мы въезжали в Сочи.

Изображение

Я не сильно избалован мегаполисами и их инфраструктурой, поэтому для моего слегка дикого взгляда, мне казалось, что мы въезжаем в какой-то город будущего, такой у меня был стереотип в голове еще после зимней Олимпиады 2014 — дорога наша то поднималась, то ныряла, вокруг прозрачные панели ограждений, над головою развзяки, по сторонам высотные здания, все это разбавлено скромной, но красивой южной растительностью, в общем, впечатления у меня были самые положительные. Правильно говорят — каждый видит то, что хочет видеть. Так и есть. Тогда же записал себе в блокнот первые и видимо самые верные впечатления о Сочи — красиво, масштабно, влажно, жарко, узко. Вот.
Несколько раз мы проскакивали свой поворот на очередном перекрестке или развилке, тогда, внаглую, разворачивались и шли по краю дороги назад, до нужного съезда.
Дима вывел нас к Морскому вокзалу Сочи.
Естественно я сделал снимок возле легендарного памятника Семену Семенычу и его семейству, самые теплые чувства вызывает у меня воспоминание о этом фильме и тот момент про «мы провожаем паааапу!!!!», если вдруг кто-то не знает, то снимали его как раз на этом морском вокзале.

Изображение

Изображение

На территории есть чудесные лавочки, каждая со своим названием например «Лавочка примирения» и в том же духе, я уже не помню на какой мы расположились, оставив велосипед, я направился на прогулку, вооружившись техникой, Дима же остался на лавке, вскоре ему кампанию составил дядюшка из местных и они нашли общий язык, он, кстати и сообщал нам, что здесь не было дождя уже 2 месяца, вот как оказывается, а чуть восточнее, в горах, он каждый день как по заказу.

Изображение

Изображение

На стоянке вокзала стандартный набор разнообразных VIP, LUXERY-яхт, катамаранов, лодок и прочей водной техники. 

Изображение

Изображение

Само же здание на радость фотогенично и прекрасно отражается в спокойной воде.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее направились на набережную — самую главную пешеходную улицу любого курортного города. Что сказать о набережной. Неожиданно узкая, но длинная. Чистенько, ухожено, люди были, но мы спокойно ехали между ними, то есть, толкучки не было. Пляжи вдоль самой набережной все оборудованные, с удобствами, в этом вопросе — цивилизация конечно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снова выбрались на дорогу, это новая дорога от Сочи до Адлера.
Я же по наивности думал, что Олимпиада проходила именно в Сочи и Олимпийский парк как бы в Сочи, но Дима развенчал мои мифы — оказывается Олимпийский парк находится в Адлере, а Адлер это как бы Сочи, но не совсем Сочи. И вообще, участок от Дагомыса до Адлера это прекрасный пример современной урбанизации в чистом виде, разделения между насленными пунктами нет вообще, только знаки установлены... Дагомыс, Сочи, Хоста, Кудепста и т.д....

Изображение

Дорога новая конечно, широкая, вдоль моря, между нашей дорогой и морем еще и бегают поезда постоянно, один за одним буквально.
Автомобильное сообщение между Сочи и Адлером еще более напряженное, чем между Дагомысом и Сочи и к тому же нам еще предстояло проехать туннель, а там ощущения очень специфичные, кажется, что мимо тебя пролетают самолеты, а не машины, хорошо, что внутри добротное освещение и все хорошо видно, в том числе и нас.

Изображение

Сразу после туннеля Дима снова разорил «Магнит» и уже по Адлеру мы направились в Олимпийский парк. Но туда же еще надо доехать!!! 
И началось...
Скорость автомобильного потока в условиях города снизилась, только наши два колеса позволяли нам двигаться быстрее всех, начались пробки, заторы, все сигналят, снуют куда-то, такая жуть. Район ж\д вокзала это вообще Вавилон какой-то, я аж перекрестился, когда мы его проехали. И опять же, все это движение происходит в разных уровнях многоуровневых развязок — с одной стороны поезда, впереди самолеты заходят на посадку прямо над трассой. Это было похоже на момент из фильма «Пятый элемент», когда Корбан пытался выехать из своего жилища на своей чудо-машине или что у него там было, высунулся, а там движение!!! Так и мы... почувствуй себя Корбаном Далласом.
После аэропорта движение успокоилось и можно было хоть выдохнуть. Я не знаю как там было до Олимпиады, но дорожная инфраструктура в этом районе Сочи-Адлер-жд-Олипийский парк на очень высоком уровне, я был под большим впечатлением. Естественно, конечно, что для велсипедиста такое насыщенное автодвижение не совсем удобно, но зато для остальных участников движения все на высшем уровне.
Подъехали к жд станции Олимпийский парк и свернули с трассы — если ехать вперед, то там уже Абхазия.
Вход\въезд в парк бесплатный, много прокатных велосипедов и пунктов их выдачи, зазывалы приглашают на экскурсию по парку, я думаю, что она интересная и познавательная, но это не наш формат.

Изображение

Мы приютились на лавочках под пальмами напротив главной трибуны трассы «Формулы-1».

Изображение

Изображение

И принялись за обед.
Пока обедали нас раз или два согнали с места — машина подметальная мотается по всей территории и не одна, но мы же туристы, за нами убирать не надо.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поехали к стадионам.
И вот они, те которые я смотрел по телевизору — Фишт, Шайба, стела Олимпийского огня, для меня это, можно сказать, легендарные объекты и сам парк, где была одержана такая заслуженная и тяжелая Победа в общем медальном зачете, как интрига сохранялась до последних дней, просто чудеса... вот через такие розовые очки я разинув рот и катался по парку...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выстояли в очереди чтобы сделать обязательные снимки.

Изображение

Изображение

Изображение

И на этой площади мы снова встретили наших коллег-туристов, с которыми познакомились в турприюте Фишт, ребята катались на прокатных велсоипедах по парку! Вот такой вот оказывается тесный Кавказ, что и в Дагомысе и в Адлере мы повстречали наших знакомых.
Дима и сам попробовал фетбайк. Говорит, что на нем можно на Эпчик в седле заехать... ну-ну...(шутка)

Изображение

Изображение

Поглазели на трассу Ф-1. Представляю, какой тут рев стоит во время гонки...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все, пора ехать дальше. В сторону Абхазии.
Чуть попетляли по парку, прежде чем смогли из него выбраться к морю. Оно, море, вот рядом, но не так-то просто туда вырулить.
Вдоль моря от Олимпийского парка и до самой Абхазии (практически) обустроена чудесная набережная с прекрасными велодорожками, покрытие не асфальт, а такое ощущение, как что-то прорезиненное. Справа море, слева дома отдыха, гостиницы, гостевые дома самой необычной архитектуры, есть очень и очень интересные и необычные образцы, с панорамными окнами, красивой отделкой. Ехать по этой набережной было настоящим наслаждением.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот и тупик. Впереди забор метрах в 50, а за ним пограничная зона, там Абхазия, вон она, видна в дымке.

Изображение

Пляж из крупной гальки, широкий, метров 50 наверное, но и людей много, правда в воде мало купающихся почему-то, скорее всего именно из-за трудностей захода/выхода из моря, я потом попробовал, действительно очень неудобно по крупный гальке перемещаться.
Решили сделать так — чтобы раньше времени не выдать наши планы, валяемся на пляже до самого вечера, а как только потемнеет — ставим палатки и ночуем здесь, почему так? Да потому что, если бы мы сразу поставили палатки и разбили лагерь, то нас могли бы попросить оттуда, так как, вроде, установка палаток на пляжах Адлера запрещена.
Так и сделали.

Изображение

Валялись, загорали, купались, приготовили себе на печке ужин. Отдыхали.
На море был полный штиль, ветра нет, идеально...
Как оказалось это было затишье перед бурей.
Когда более менее стемнело и пляж практически опустел, кроме нас были еще буквально несколько челоек в радиусе 100м, мы принялись воплощать наш план в жизнь. Поставили палатки, но учитывая чистое, звездное, южное небо, штиль и температуру воздуха, мы ставили только внутренние палатки, без тентов — ну правильно, а зачем они?
Установили и спать.
Красота, небо звездное над головою, рядом еле-еле слышно шепчет море...
Интересный момент, на столбах ограждения пограничной зоны установлены датчики движения и как только кто-то из отдыхающих приближался на расстояние до 10 метров, включался громкоговоритель и из него сообщалось, что « Внимание! Вы приблизились к пограничной зоне!», так что, периодически мы эту фразу слышали. А были такие экземпляры, которые еще пытались что-то кричать в ответ.
На часах 3-20.
Сквозь сон услышал шум, начал просыпаться, понимаю, что это шум ветра, открываю глаза и... с моря налетает сильнейший порыв ветра, мгновенно палатку прижимает к земле, даже возникает какое-то несоответсвие, не осознаешь, как это, практически на пустом месте, ведь только что все было тихо и спокойно. Начинаем выбираться из палаток и осматриваться, ветер не прекращаясь дует как из вентилятора, вещи начинают пытаться улетать. Люди на пляже, так же как и мы наслаждавшиеся ночным морем, начинают разбегаться, ну а мы то так не можем быстро разбежаться — у нас тут целый лагерь разбит. Далеко в море видны молнии бьющие в воду, понятно, что только вопрос времени, когда гроза доберется до берега. Видно, что в Абхазии уже идет гроза, все сверкает, красиво конечно, но как-то не вовремя. 
Пытаться начинать ставить тенты бесполезно, да и как-то мне не нравилось потом лежать в палатке, потолок возле носа, шум шторма, смысла находиться здесь, больше не было.
Начали экстренно собираться, благо, что дождя нет и вещи не намокли, а то без тента палатки не спасли бы!
У меня возниколо дежа вю... Кавказ... ветер сильнейший и мы, только теперь не ставим палатку, а пытаемся убрать, сложить вещи по баулам и кое-как выехать — похожий ветер был и на Эпчике, только там был еще град и дождь.
Собрались за 40 минут и уже когда выходили к набережной... пошел дождь... Алиллуйя!!! Два месяца на черноморском побережье Кавказа не было дождя и стоило только двум парням приехать, как хляби небесные в миг разразились потоком воды...
Пошел хорошо! Не самые приятные ощущения — сразу после сна, еще толком не проснувшись, на скорость собирать палатку, укладывать вещи и сходу попасть под дождь. Где-то в это время я и начал просыпаться.
Ну что, куда нам? На вокзал... а куда же еще...
И поехали мы по ночному и политому дождем Адлеру.
Прекрасные дороги, пустые и все наши.
Все же есть разница между попаданием под дождь в Адыгее и попаданием под дождь в Адлере в 5-ти километрах от вокзала. Было безразлично. Только чуть смешно. Даже на прощание Кавказ нас таки полил дождем! Не удержался.
Приехали к жд вокзалу в 5-00. Вот таким мы его увидели.

Изображение

Изображение

А жд вокзал в Адлере это, скажу я вам, еще то произведение современного архитектурного искусства. Все в металле, стекле, как ни крути, а вокзал будущего! В 50-ти метрах море. Мы сначала сунулись на пляж, так как к этому времени дождя уже не было, но, только не надо смеяться. Каких трудов нам стоило перелезть на этот пляж по ступенькам с велосипедами и баулами на них, и тут... бараюанная дробь… правильно! Снова пошел дождь!!! И мы снова полезли по ступенькам только теперь... назад.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В этот раз мы окончательно осели на вокзале и решили никуда не ездить и не ходить. Позже, уже перед самым поездом, Дима еще успел сбегать, искупаться и провести ритуал прощания с морем, я же больше не ходил, а пока... А пока Директор улегся на лавку и сразу начал «перевоспитываться», наверстывая то, что упустил на пляже с видом на Абхазию, а я посвятил время сбору велосипеда, упаковке вещей и написанию крайних заметок из этого похода. 

Изображение

Вот он, кстати, тот носитель информации, который помог мне в написании этого отчета! Благодаря ему, я все это вспомнил в подробностях, а вы смогли с ними все и прочитать! Целая паста ушла на эти «записки сумашедшего» за время похода...

Изображение

Сижу. Пишу. Дежурный по вокзалу приятным голосом объявляет.
«На третий путь, второй платформы прибывает фирменный поезд Кисловодск — Адлер...»
Стоп!
Блин! А что, оказывается так можно было?!?!?!?

Спросить не у кого... Дима спит.

Вот и все.

Вот наш трек.

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ddrrbzwgcamsfpel

 Вот наши цифры.
Пробег – 683км
Набор высоты – 17559м
Сброс – 18399м
Диапазон высот – 3012м

p/s/ еще будет глава «Подготовка. Выводы. Итоги»

Спасибо за внимание!




Комментариев нет: