суббота, 8 июля 2017 г.

Бревет - 300. На море по-быстренькому.

После удачно проведенного бревета-200, наше велосообщество логично пришло к бревету-300, приход этот очень быстро материализовался в появление трека поездки, темы на форуме и активное обсуждение в беседе в ВК.
Куда ехать – выбора особого нет, петляем по республике. Частично трек пересекался с нашим треком 200, только в этот раз мы докатывались все же до моря, да и выезжали мы на него, на море, как-то оригинально, как зайцы, путая следы – в сторону Шахтерска.
Думая о поездке, я все пытался вспомнить, как себя чувствовал после 200, ощущения свои, как, смогу ли осилить? Воспоминания были смутные, помню, что после 200 я был уставшим и после финиша на пл.Ленина, я просто расстегнул шлем, повесил буйну голову и медленно-медленно покатил по улице домой, наслаждаясь именно той медленностью. А как будет после 300? Может меня вообще до дома уже повезут, от потери сил?! В любом случае, я решил ехать ну а там, будь что будет!
Как готовился. По питанию.
Купил курагу – 200гр, арахис сырой – 400гр, конфеты «Коровка» - 200гр, финики – 200гр, плюс собой контейнер с макарошками и кусочком курочки. По продуктам это все.
По фармакологии. С вечера таблетку аспаркама (калий+магний), утром перед едой таблетку аспаркама, потом каждый час по аскорбинке и раз в два часа - аспаркам. По жидкости – с собой две фляги по 0,75л, в самом походе – литр пепси, две упаковки ряженки с печеньками. По инструменту – с собой была камера, бортировка, мультитул, маленький разводной ключ, выжимка (знаю я ребят, которые цепи рвут), запасной замок на цепь и все. По свету – фонарь + колонка с фонарем, сзади мигалка, на ногах светоотражающие полосы.
Вот и все.
С вечера, хотелось бы, да и правильно это бы было, лечь спать пораньше, но…не совсем получилось, поэтому лег я уже за полночь, спать оставалось около 4 часов, это конечно меня огорчало, но поделать я уже ничего не мог, поэтому принял «как данность» и отключился.
Будильник был безжалостен и вообще не имел совести, бороться с ним я не мог, поэтому пришлось покориться и все же вынуть себя из постели, хотя, в течении всех своих 4-х часов сна, я как обычно перед чем-то важным и ответственным, просыпался через каждый час и ворочался.
Первым делом подошел к окну, интересно было посмотреть, как соблюдается комендантский час, ну что…в целом соблюдается и людей я не видел и машин, а выезжать то мне надо еще до его окончания! Но делать нечего, начал собираться, благо все было приготовлено еще с вечера, но мне все равно времени не хватило и я осознал, что начинаю опаздывать, мельком бросил взгляд за окно – люди ходят, машины поехали, время около 4-45, ну раз там я не один буду, то значит уже и мне можно – и смело шагнул за порог!
Долго раскачиваться не стал и по максимуму ускорился – ну как же, там ведь уже участники выстроились перед памятником, делают фото на КП1, попадают в всемирное движение бреветов, вливаются, так сказать, приобщаются к благам цивилизации и всячески входят в историю, но как оказалось, все было гораздо прозаичнее – на площади строился, входил в историю и приобщался к благам цивилизации лишь один Саша… вот как бывает. И это при том, что я подъехал без 5 минут…где же остальные? А как же ритуал? А как же инструктаж? Оказалось, что в этот раз нам не до формальностей – прилетел Директор, Сергей, быстро наделали снимков в стиле волка из «Ну, погоди!» и двинулись в историю… в буквальном смысле, двинулись в историю проведения бреветов на территории ДНР, на ее второй 300-т километровый этап…,

Изображение

Не могу не отметить нашу погод в тот день, она как будто шептала «езжай бревет…езжай бревет…» и шепот этот выражался в полном штиле утром – ну а это же, практически идеальные условия для велосипедиста.
Город, не дожидаясь официального окончания комендантского часа, постепенно оживал, все чаще нам попадались «коллеги» на «украинах», как настоящие маршалы на гонках, они как будто кем-то были расставлены на перекрестках и поворотах, провожали нас в дорогу недоумевающими взглядами.
Вот миновали «Хуторок» с его «стадом» парнокопытных, вот и стела, вот уже и трасса!
Трасса пустая, ровная – на ней мы не сдерживались и резко ускорились до самого Зугреса, да так, что даже подмерзли чуть-чуть, правда это не на долго – на подъеме сразу же и согрелись.
Ехали легко, быстро. Шахтерск наступил как-то незаметно и неожиданно. На стеле сделали первую остановку, здесь зарядились энергией, сделали дежурные фотографии, перевели дух, ровно пять минут и вперед.

Изображение

Изображение

За городом свернули как на Саур-могилу, только пропустили свой поворот и поехали в сторону Амвросиевки, через Благодатное, Шишовку и т.д.

Изображение

Изображение

В принципе, до самой Амвросиевки, рассказывать особо не о чем – кроме макового поля, которое мы увидели и подобное, которому я еще никогда не видел. От маков был практически не видно травы… и хотя у нас поездка немного другого формата, но мы не удержались и сделали несколько снимков.

Изображение

Дорога до Амвросиевки имеет характер «качелей», что, впрочем, не удивительно – Донецкий кряж. Весомая часть общего набора высоты (из 2400м) по нашему маршруту приходилась именно на этот отрезок, что есть хорошо, так как с утра, с свежими силами, практически без ветра, мы достаточно легко преодолели эту часть, остановились лишь раз – в Благодатном, снова на 5 минут и вперед.
Объехали завод в Амвросиевке, дорога там очень жестко побита грузовым транспортом, скорость на некоторое время снизилась, так и дальше было в будущем, очень обидно было терять темп и притормаживать, стараясь не убиться на ямах и кочках, это было не повсеместно, но тем не менее, запомнилось. После завода повернули налево и попали на начинающий подниматься встречный ветер, но характер местности, плюс посадки вдоль дороги, не позволяли ему оказывать на нас какого-либо решающего значения.
В Амвросиевке, ровно на 100км, мой компьютер ушел в себя и уже не выходил на связь, поэтому, ехал я дальше, как слепой котенок, что при бревете, очень и очень неудобно – ты не знаешь ни текущую, ни среднюю, ни пройденное расстояние, толком не можешь распределять силы и идешь как самолет в тумане, по приборам…
После Амвросиевки дорога ухудшилась, но пошла со сбросом, перемежаясь длинными и грустными тягунами. Группа наша держалась вместе, в пределах видимости друг друга, лишь Дима Снежок все рвался в бой и ставил мировые рекорды, остальные ехали более-менее размеренно.
Вскоре сделали очередной пятиминутный привал. Походили, поприседали, спины размяли, посмеялись и вперед. На каждой остановке, помимо кураги, фиников и орешков, я кидал и аскорбинку. 

Изображение

Изображение

Дорога выровнялась, начались повороты под 90 град и тут начался встречный ветер, отрезок до самого Кумачево был с неприятным встречным ветром и если до этого средняя у нас было до 24х, то на этом отрезке она резко и противно пошла в низ…не помогла даже шелковица вдоль дороги, на которую мы насели как скворцы, так было до самого Кумачево.
В Кумачево традиционно заправились свежей водичкой, но отдохнуть решили на лавочках, возле магазина, мы как раз проехали чуть более сотни и по «регламенту» нам был положен 15й передых. Ну а 15 минут это же уже другое дело!!! Это ж целая жизнь!!! Это же не 5 минут!!! Можно и перекусить и прилечь, что мы, собственно и сделали.
Состояние группы было бодрое, веселое и оптимистичное. А после отдыха, еще и в сон потянуло…
После Кумачево группа растянулась, мы с Сергеем Доренским стали отставать, или остальные стали ускоряться, я так и не понял, вообще, в таком формате поездки отставание появляется мгновенно – вот случай – ехали группой, Саша мне говорит, включи музыку на колонке, пока я замешкался с телефоном, с колонкой, буквально минуты, они… короче, я их потом 30 минут догонял, чтобы опять в группу попасть, одному же скучно! Только они ехали размеренно, в своем темпе, поддерживали его – 24-26, а мне приходилось ускоряться, что бы «вернуться в семью» и при этом растрачивать силы.
Но после Кумачево, мы уже не просматривали ребят на горизонте, как не старались. По времени, примерно, мы знали, что скоро Коньково и для себя решили сделать там привал у магазина, так как я уже начинал чувствовать, что надо кинуть в топку что-то более существенное, и чувство это, все более обострялось, я уже даже думать ни о чем не мог, то состояние, ступора от отсутствия питательных веществ наступало неумолимо, а Коньково все не наступало и не наступало… ну вот, вроде за тем поворотом, но нет и снова нет, а есть все больше и больше хочется… разнообразные сухофрукты, конфетки, аскорбинки и орешки в тот момент не помогли бы – я мечтал лишь об одном… я мечтал о ряженке и американере (печенье такое, похожее на овсяное, но не овсяное)… Видимо на 130км у меня наступил легкий криз и ступор, а какой-то момент даже посетила легкая паника на предмет – еще ехать 170(!!!)км а я себя так плохо чувствую, силы буквально покидали, как же я дальше ехать буду? 
Но вот и Коньково, у первого магазина никого не было, мы решили, что видимо эти «лоси» так лупили, что уже отдохнули и понеслись вперед – время отдыха уже ведь подходило, мы ехали больше часа без остановки. Только спешились, как тут бабушка – хлопци, а там ваши к тому магазину подъехали – и показывает в сторону другого магазина – а как давно, бабуля – та хвылыны четыре как… о блин! Стартуем и застаем наших товарищей на ступеньках магазина за поеданием продуктов!
Вот это удача, а мы-то думали, что они уже на подъезде к Новоазовску, а оказалось, что все рядышком. Быстренько с Сергеем побежали в магазин, купили по упаковке ряженки, три американера, по апельсину и литр пепси – все зашло внутрь за пару минут, пока мы доедали ребята уже стартовали, но мы тоже не стали засиживаться – предстоял рывок до Новоазовска по встречному ветру, по прогнозу 6-ти метровому, но…
От Коньково до Новоазовской трассы меньше километра, поворот на танке, многие его знают. Выбрались мы к повороту, повернули и… уперлись. В ветер, который ну как ни крути, не был 6 м/с, как согласно прогнозу, по ощущениям, метров 15… бороться с природой в таком случае бесполезно, лучше смириться, сбросить темп, подкорректировать передачу и крутить, крутить и крутить и вверх крутить и вниз крутить, так как, как только бросаешь – ветер тебя останавливает, даже на спуске, что мы и сделали, включили музыку и беседуя, стали бороться.
Пожалуй, это был самый тоскливый участок из всего маршрута, ветер был встречно-боковой и это предвещало и на обратном пути возможные помехи от него, но в большинстве, он должен был сыграть нам на руку, я знаю, что все участники думали об этом и все участники, зная поговорку про велосипедиста, очень надеялись, что за час-два ветер не изменит направления, это было бы верхом несправедливости.
Таким образом, на участок, который мы могли проскочить за 45 минут, мы потратили около 1,5 часов, что существенно уменьшило наше возможное время отдыха у моря.
Возле элеватора, на первом торчке из трех, перед Новоазовском, встретили Сашу, он покупал колу в магазине, на наш вопрос «а где?» - пожал плечами… «там»…и мы поняли, Димы уже, наверное у моря. Как оказалось, они лежа ждали нас у стелы Новоазовск, здесь мы объединились и организованной группой въехали в город и сразу к супермаркету!!!
В магазине встретили Артема Мака, он уже держал путь в обратную сторону, приятная была встреча, я его не сразу узнал даже, не ожидал.
В магазине я уже знал, что именно мне надо! 
Ряженка.
Американеры.
Ессентуки (солененькие).
Пепси.
Не хитрый набор, а все остальное у меня было с собой.
Вышли из магазина и снова встреча – Вадим и Саша, и они тоже уже едут назад! 

Изображение

Пообщались с ними, но так как цели у нас в этот день были одни и те же – уложиться во время, то спешили как они, так и мы!
Сразу за зданием горисполкома спустились по «потемкинской» лестнице и прямо на пляж и принялись отдыхать, ну то есть, есть, отдыхая…времени у нас было ровно до 15-00, т.е. минут 40-45, если выезжать после 15-00, то мы в необходимое время уложились бы с очень большой вероятностью, но мы бы не уложились до комендантского часа, а вот это уже неприятно.
Кто-то полез купаться, я и не собирался изначально. Были сомнения, по поводу возможного натирания после купания и я не рискнул бы, кстати, важный момент, который я упустил – выезжая на такие расстояния, нужно обязательно брать запасные велошорты с памперсом, чтобы была возможность смены уже переставшего впитывать и потерявшего свои свойства одного памперса на свежий другой. У меня все обошлось в этот раз, но на будущее я это учту и идея эта мне понравилась.
Время отдыха пролетело быстро, силы восстановились, я прилег на травке прям на пляже и, хотя, было прохладно, ветрено и не мягко, но это было одно из самых приятных лежаний на моей памяти, так что, если есть возможность прилечь на привале, то обязательно это делайте!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Учитывая, что время привала более 40 минут, то целесообразно было подкрепиться быстрыми углеводами, носителями которых являются макаронные изделия, которые я предусмотрительно взял с собой в контейнере – макароны прекрасно справились с своей функцией – я не чувствовал тяжести в желудке во время езды, значит они своевременно были усвоены, по опыту уже знаю, что если привал меньше 40-60 минут, то не стоит заглатывать бутерброды, мясо, колбасы и прочее, прочее, хотя, конечно, именно этого и требует организм, но вкинув в себя мясо и овощи вы гарантированно привезете это до следующей стоянке в желудке в целости и сохранности и только при длительном отдыхе, ваш организм, убедившись, что кровь и энергия уже не нужны на педалирование, выделит их именно на переваривание.
После отдыха решили не тратить время на объезд и подняться наверх по тем же ступенькам – 157 ступенек, неплохая тренировка для парней перед Абхазией и хороший разогрев для нас перед обратной дорогой, так как после отдыха, обычно, тяжело вкручиваться, но благодаря нашему марш-броску с велосипедом на перевес, я был разогрет и достаточно легко адаптировался снова к езде.
Мы конечно сразу заметили, что наши опасения по поводу смены направления ветра, не оправдались. Ветер был НАШ. Почти попутный. Конечно мы этим воспользовались и ребята взяли достаточно хороший темп, как для МТБ, я же без компьютера, поэтому мне только оставалось догадываться с какой же скоростью мы едем? До самого поворота на танке на Коньково скорость держали 24-28, даже на подъемах, отыгрывались на этом отрезке за потери на этом же отрезке.
В районе Коньково перевалили за 200 и вот, видимо, с этого момента я начал познавать вело-дзен, в чем это выразилось? Как я и предполагал, организм мой прятал в себе огромные резервы, которые и начали раскрываться, вернее, он их сам начал раскрывать в экстремальной ситуации – у меня совершенно пропало чувство голода, я только пил воду, иногда для самоуспокоения жевал арахис, глотал аскорбинки, но постоянно ловил себя на мысли, что я не хочу есть и более того, когда представляю, что ем, то ощущение было вплоть до тошноты, я даже начал опасаться, что не смогу как хотелось бы плотно, наестся дома после финиша, забегая вперед скажу, так и получилось, я смог закинуть в себя только пару вареных яиц и бутерброд, но зато на следующий день…все было по-другому, организм мой отыгрывал потерянное и активно с помощью меня восполнял свои потери, пинками загоняя меня на кухню.
После Кумачево и до самой Амвросиевки мы ехали плотной группой, никто не вырывался вперед и никто не отставал, постепенно, незаметно ветер совершенно стих и наступил обещанный прогнозом, штиль – а что еще надо велосипедисту? Дорога домой всегда психологически легче и кажется быстрее, а если ее сопровождают такие условия, то дорога становится вдвойне приятней! 

Изображение

Впереди был виден черный грозовой фронт и мы ехали прямо в него, хотя по прогнозу, мы должны были обойти, наши траектории были перпендикулярны и в итоге, туча проскочила между нами, обильно полив все под собою, что мы могли наблюдать под ногами, в районе Амвросиевки на дорогах были достаточно большие лужи, которые иногда замедляли наш темп. В очередной раз погода благоволила нам.

Изображение

Отрезок от Кумачево и до финиша, последние 100 км для меня, лично, оказались самыми легкими в этой поездке, не знаю с чем это связано, скорее всего с правильным распределением сил на всю поездку, с вновь открывшимися возможностями организма, которые меня приятно и неожиданно удивили, ведь действительно верно говорят, хочешь узнать себя, пробеги марафон ну в нашем случае, езжай бревет и ты будешь приятно удивлен, узнав, ЧТО ты можешь на самом деле! Только брошенный в экстремальную ситуацию организм, открывает свои возможности владельцу, как я понял это после нашего бревета и мне было очень приятно это узнать и даже, я бы сказал, радостно.
Следующее КП – стела Амвросиевки, было еще светло, но уже стремительно темнело, рассиживаться мы не стали, сделали дежурные снимки и уже по проверенной и качественно дорожке направились к финишу, предварительно став как можно более заметными для водителей, так как время перехода, сумерек самое опасное, на своей заметности, освещении лучше конечно не экономить.

Изображение

Изображение

В принципе, больше писать не о чем, в спокойном ритме (24-26) мы и финишировали на заправке, недалеко от поста ГАИ на въезде в Харцызск.
По ощущениям, если бы была возможность и кто-нибудь кинул клич – поехали до 400-т – в тот момент я бы поехал и проехал бы, да, не в том темпе, но проехал это точно. Настолько хорошо и бодро я себя чувствовал. Такого ощущения не было после 200-т, тогда я действительно подустал.

Изображение

Изображение

О чем еще хотел упомянуть, это о отсутствии фотоаппарата…как мне его не хватало… какие были виды…один вид у меня до сих пор перед глазами – дорога от Амвросиевки, ограниченная деревьями, садящееся солнце и на горизонте, как неуловимые мстители на фоне него, три фигуры велосипедистов, летящих в закат в контровом свете…это был бы отличный снимок, если бы на длинном фокусе тогда удалось снять, но…

Комментариев нет: