понедельник, 26 сентября 2016 г.

Кавказ 2016. Через горы к морю. Отчет. День 9-й (01/08/16)

Как обычно подъем был в 6-00, утро прохладное, бодрящее, все как и вчера, солнце где-то есть, но только не над нами, еще рано.

Изображение

С утра мы знали, что нам предстоит форсирование Марки и место Дима сразу указал, они в том году там же переходили — выбрали самое широкое место, как раз там, где вчера мы устраивали прачечную. Видно было, что на дне не сильно крупные камни, а вдоль берега вообще песочек, плюс течение — в этом месте было самое спокойное. Баулы сразу закинули на плечи, велосипеды в руки и пошли. Уровень воды был по самые... по самые, в притирочку, температура около 5-7, очень холодная вода, когда выскакиваешь на берег начинается жжение жуткое и ломота, но потом на солнышке быстро все проходит.
Когда-то ниже по течению был мост, но его смыло, так что, выбора у нас не было.

По лошадиным тропам пошли вдоль реки, сначала шлось вообще отлично, тропы хорошо натоптаны, сброс постепенный — иди да радуйся. Но опять же, все это продолжается только до начала леса...

Изображение

В прошлом году ребята именно на этой тропе угрохали багажник Сашиного велосипеда, поэтому речи вообще не шло о том чтобы скинуть баулы на велосипеды, хотя я был уверен в багажнике, но физически удобнее было идти с баулом за спиной, потому как постепенно на тропе количество корней, камней увеличивалось, увеличивалось и в итоге начали идти просто сплошные участки камней с перепадами высот либо переплетения корней.

Тропа сама по себе очень красивая, в самом начале, если налегке, то вообще можно ехать, но... не долго. Река постепенно ныряет все ниже и ниже в ущелье, да так глубоко, что ее ни видно, зато слышно очень даже хорошо.

В одном месте нас обогнали два пастуха верхом, мы уступили им дорогу, а я все смотрел на копыта лошадей, проходящих мимо нас, как они справляются с острыми камнями, неровностями, корнями, кажется, что они такие хрупкие у них, ноги, что вот-вот подломятся, но они идут и идут и только оставляют подковами царапины на камнях, все же видно, что особо им не удобно и не под это они у них заточены. Напрашивалось сравнение — как женщина высоких шпильках по горной тропе. Пастухи, глядя на нас с велосипедами, смотрели с ухмылкой...
В одном месте тропа вынырнула из леса и пошла через поляну, заросшую высокой травой, траверсируя резко вниз, чувствовалось, что мы к чему-то приближаемся и по нарастающему гулу реки это было понятно — мы вышли к мосту через реку, после моста тропа расширилась и стало легче идти, лишь в одном месте, где тропа соединилась с рекой, нам пришлось как горным козлам взобраться чуть наверх и обойти. Ну а потом уже была широкая тропа, даже уже дорога.

Мы перекинули баулы на велосипеды — можно ехать!

Со сбросом выехали в Красный Карачай. Деревушка совсем маленькая. Из достопримечательностей только камень, который когда-то поднял местный богатырь.

Изображение

После Карачая идет постоянный и долгий сброс. Нам предстояло проехать 20км. Рельеф местности постепенно менялся, что и не удивительно — мы выезжали из гор в предгорье и на равнину. Постепенно горы становились все ниже и ниже и в итоге вообще стали уже больше на холмы похожи. Отдельно стоит остановиться на дороге — расстояние 20км вроде бы и не самое большое для велосипедиста и, учитывая, что нам нужно было сбросить, то это вообще кажется легчайшей задачей, ну сколько там, ну час, полтора?! Мы ехали 3,5 часа... Делайте сами выводы, скажу только, что так медленно мы ехали вниз из-за, как обычно, качества покрытия — камни, камни, камни...

В Хасаут Греческом мы встретили асфальт! Приятная встреча после такой тряски.
Дима показывает на наш сегодняшний перевал...та...копейки...ну сколько там того перевала...ха.
Дима как раз на фоне того перевала.

Изображение

В селении появилась мобильная связь и какой-никакой мобильный интернет! А так же мы нашли в частном доме продуктовый магазин, накупили всяких вкусностей и поставили нашу технику на зарядку, тем самым отдохнув на привале около часика. Нам же оставалось всего лишь чуть-чуть до стоянки, всего лишь... перевалить маленький перевал, что-то около 200м, всего лишь.
Въезд в деревню со стороны гор.

Отдохнули и направились дальше, по мосту пересекли реку Аксаут и сразу нам встретился местный житель верхом на лошади, Дима с ним о чем-то пообщался, что-то они там друг другу рассказывали, выясняли, я так понял, по поводу нашей дороги речь шла. Потом мы разъехались с всадником, вернее он разъехался, а мы разошлись, дальше начался подъем. Лес вокруг лиственный, низкорослый, много травы и грязи, шли по хорошо видной дороге, не тропе, а именно дороге, в какой-то момент она нырнула в лес, мы с ней и ...там она закончилась и как мы ее не искали, но уже не нашли.

Изображение

Крона леса была настолько густая, что на земле практически не было растительности, так что, в принципе, мы могли идти в любую сторону — но в какую нам сторону? Хорошо, что есть навигатор, но насколько я тогда понял, он собирался нас вести куда-то не туда и мы пошли... напрямую. Вышли из леса — поле. Трава, кое-где выше меня ростом. И... пошли прямо, Дима прокладывал, я притаптывал, так и шли, шли, шли, пока не пришли к... оврагу.

«Промахнулись» - сказал Директор.
Пошли назад, чуть вернулись и взяли левее.
В итоге после часа метаний по лесам и полям, мы все же вышли на какую-то дорогу, а это все же лучше, чем никакой. И поехали.

Изображение

Правда местами приходилось спешиваться, обходить в низинах лужи. Вскоре рядом появилась река, которая периодически пересекалась с нашей дорогой, так что, кое-где мы по 30-40 метров ехали по реке, рассекая ее против течения, велосипеды наши начинали блестеть.

В то же время, вокруг все мне напоминало Крым... и растительность и характер местности, да и высоты те же! Такие сравнения у меня были постоянны в этом походе, что неудивительно, зная, что походную карьеру я начинал в Крыму и он для меня как бы роднее и более знаком, вот я все и сравниваю с ним.
Впереди послышались звуки хозяйственной деятельности человека — работал пилорама, вот к ней-то нам и нужно было — выехали из леса и точно — на месте заброшенной фермы — пилорама. Объехали ее, теперь уже можно присматривать место для стоянки.
Интересная местность была вокруг — впереди видны горы, а за спиной виднелась плоскость равнины, на самой границе мы и оказались.
Вид на горы.

Вид в сторону равнины.

Изображение

Присмотрели себе место, в стороне от дороги и рядом с ручейком. Вокруг были луг и несколько деревьев у ручья, трава отлично спрятала нас от посторонних глаз.
Купались в ручье уже по темному.
Не ужинали и увалились спать — завтра снова в горы, будет интересно!