пятница, 2 сентября 2016 г.

Кавказ 2016. Через горы к морю. Отчет. День 1-й (24/07/16)

Нетерпение разбавленное детским любопытством - именно они подняли меня с моей верхней полки этим утром в 5-30. Ну как тут можно спать, когда вокруг проносятся еще ни разу не виденные земли и края, ставропольские, краснодарские. Заранее изучив маршрут поезда, я конечно знал все предстоящие остановки и время стоянки поезда на них. Первая остановка была — Невинномысск. Стоял поезд около 15 минут, было время пройтись, проснуться и размяться. Погода была сказочная, походная — тепло и солнечно. Пока я бродил вокруг здания вокзала, на первый путь подали московский поезд, который отрезал бы меня от моего, пришлось ускориться и вернуться к своему вагону, не хотелось как-то отстать от поезда, тем более, что Дима спал и дернуть красный рычаг за меня было некому. Московский не застоялся и опередив нас, двинулся в Кисловодск.

Изображение

Коллектив проводников нашего поезда состоял из ребят практикантов, возраста 18-22 года максимум и, пользуясь этим, вернее пользуясь, как бы это сказать, неиспорченностью нашего проводника я обратился к ней с просьбой зарядить мой телефон, поделившись ее зарядным и розеткой в ее купе, просто я на остановке увидел, что у нее «самсунг» и зарядное у меня было свое, но было глубоко в бауле. Следует отметить, что в вагоне есть и розетки (220В) для зарядки телефонов. С первого дня мой телефон, осознав, что мы уже в походе, почему-то решил, что теперь ему можно очень быстро разряжаться и вообще не держать зарядку, не знаю, что это было, но весь поход я мучился с ним — индикатор заряда батареи буквально таял на глазах(!) в прямом смысле слова, кстати, сейчас все работает нормально, конечно, я же уже «вышел из гор»...Таким образом, мой телефон оставшуюся часть маршрута до Кисловодска, проехал заряжаясь в купе проводника. Я думаю, что более опытный и заматерелый проводник, вряд ли поделился со мною своим зарядным, хотя...
После Невинномысска Директор уже проснулся и тут случилась неожиданность... очень, я бы сказал, очень приятная и неожиданная неожиданность, которая напомнила нам, куда мы, в принципе, едем — на подъезде к Минеральным Водам, в окне нашего купе, появился Его Величество Эльбрус!!! Да-да, вот так неожиданно, без объявления войны. Я даже дар речи потерял, от того что ничто как бы не предвещало — местность вокруг равнинная и тут, далеко-далеко по курсу на горизонте мы видим заснеженные шапки Эльбруса! Да, далеко очень, но это Эльбрус, елки-палки!!! При том что до него с той точки, примерно, 100-120км... Потом Дима признался, что он знал.
Потом уже ближе стали появляться другие представители Кавказа — гора Верблюд (885м) одна из них.

Изображение

Поезд, обогнув, аэропорт МинВод, прибыл на прекрасный, красивейший, ну я еще не знаю какие эпитеты подобрать, но так оно и есть, ж/д вокзал города Минеральные Воды!!! Светлый, белый, просторный — очень он мне понравился, такие колоннады... цветы...все ухоженное, чистота — ворота Кавказа, одним словом!

Изображение

Здесь стоим 1 час и мы с Димой пошли в люди, так сказать.
На входе в вокзал сотрудников милиции гораздо больше, чем даже в том же Ростове — ребята, вы на Кавказе, добро пожаловать!!!
Взгляд упал на стенд «Разыскиваются» - типичные личности на фотографиях, такие, я бы сказал, характерные.

Изображение

Ходили, гуляли по перрону, каждый думал о своем, что впереди? Что впреди мы знали. И не знали в тоже время.
Первый раз я видел чтобы поезд ТАК набирал высоту, ползя змеей между холмов и пригорков, так мы ехали в Кисловодск. Набор высоты легко объясним, зная, что город расположен на высотах от (внимание!) 800 до 1200м!!! Нормальный такой перепад в черте одного только города — 400м!!! Вот так, поехал к девушке в другой конец города на велосипеде и случайно набрал 400 метров высоты...

Изображение

В Пятигорске полюбовались одним из символов города — горой Машук, я все всматривался, но так и не смог понять, кажется как будто с одной стороны склоны его изрыты карьерами — рукотворные ли они или нет, если да, то непонятно — символ города и изрыть...

Изображение

Я люблю ехать на поезде до конечной остановки, особенно, если едешь с велосипедом — на остановке спокойно ждешь, пока все сойдут и никому не мешая, не толкая, спокойно снимаешь велосипед с третьей полки и выносишь его на улицу — так мы и ехали в Кисловодск. На конечную прибыл практически пустой вагон.
Перрон пустой. Жарко. Влажно — первые ощущения.
Не спеша разложились на лавочке и начали сборы. 

Изображение

Я уже заканчивал и оставался один, но очень важный штришок — прикрутить, снятые в Ростове, педали на место, но была проблема — я не мог найти их, педали!!! Все перерыл!!! Начал разбирать баул...педалей нет...вот это начало! Я уже нос совсем повесил, подумал, что очень жаль, если придется непредвиденно раскошелиться на такую покупку, тем более, что у меня универсальные педали и «топталки» и «контакты» и вряд ли я такие найду сходу в городе, а это значит я окажусь без контактов, а это значит, что я впустую протаскаю на себе лишнюю пару обуви и мне будет тяжелее заезжать на подъемы... в общем, одни минусы от такой потери!
И тут, о чудо, я нашел их — надо ж было умудриться запихать их в чехол от штатива...
Дима еще продолжал сборы, он всегда это делает тщательно и умиротворенно, я ему не мешал и конечно не торопил — это бесполезно, проверено совместными походами, лучше на это время занять себя чем-нибудь полезным, вот, например, и нашлось занятие, нами заинтересовался охранник на вокзале, дедушка уже в возрасте, карачаевец. Это был первый местный человек, с которым мы наладили контакт и который узнав наш маршрут и наши цель, смог как-то их прокомментировать, вот что он сказал дословно:

«Ой-йо-ой...этот маршрут не каждый и в седле пройдет, а вы еще и с велосипедами идете»

Ну что сказать, в течении самого похода я еще неоднократно вспоминал этого дедушку, понятно когда вспоминал, в самые напряженные моменты и думал, зная тогда, в начале, на вокзале, НАСКОЛЬКО это будет тяжело, изменил бы ли я свое желание пойти? И каждый раз отвечал себе — нет, не изменил, хотя да, надо признаться, были моменты, немного, буквально пару моментов, когда уже все, казалось, что все — сил нет, терпения нет и хочется сойти, все бросить, ведь есть же асфальтированные, комфортные дороги, но в итоге — силы находились, терпение появлялось и все это вознаграждалось Природой такими видами, пейзажами, красотами, что через час, а то и меньше, мне было уже стыдно и смешно за мое временное малодушие. Так же дедушка обратил наше внимание чтобы подальше держались от яков, яко бы они имеют характер скверный и вспыльчивый , чем запрограммировал во мне настороженное отношение к этим парнокопытным в будущем.
Сразу же на вокзале Дима позвонил в ПСО (поисково-спасательный отряд) и поставил на учет нашу группу, оговорив ФИО участников, маршрут, даты старта/финиша.
Ну теперь и все, можно выезжать.
Сперва нам нужно было купить стратегический запас газа в баллонах. Направились в «Спортмастер», тамошнее предложение нам показалось дорогим и мы не отъезжая от магазина, обзвонили возможные варианты, оказалось, что еще не так уж и дорого, а учитывая наличие у меня карты «Спортмастера», то разница вообще нивелировалась, и было решено брать здесь — я вернулся в магазин и купил два баллона, в подарок нам дали коробок спичек туристических (это такие удлиненные и утолщенные спички, сантиметров по 8-10 длинною, мвдруг кто-то не знает), я еще подумал, привезу домой ребенку, как сувенир — знал бы я тогда, что эти спички так пригодятся нам и окажутся ко двору и что каждый розжиг щепочницы был осуществлен только благодаря им — очень ими было удобно пользоваться!!!
Ну вот газ закуплен, «бомба замедленного действия» заложена, но мы еще об этом не знали...
Улицы и дороги Кисловодска это определенно испытание для велосипедиста! Вышеуказанный перепад высот, очень плотное движение при узких улочках создают смертельно опасную обстановку для нашего брата, поэтому я уже ждал-не дождался, когда мы уже или на тротуар выскочим или хоть куда-нибудь съедем с этих дорог, а лучше вообще за город! Дима привел меня к бювету, ну еще бы, быть в столице Нарзанов и не попробовать, тем более, что я еще дома, специально купил в аптеке бутылочку нарзана, выдул ее, зафиксировав у себя в памяти вкус и планировал его проверить, так сказать, на оригинале и вот он — бювет. Иду туда с кружкой. Знаю, что с этим делом переусердствовать не стоит, поэтому чисто символически снимаю пробу с 4-х источников — сульфатный, доломитовый и те же самые только с припиской «теплый» - они и правда теплые. И, как эксперт в этом деле, заявляю со всей ответственностью — самый вкусный доломитовый — я его выпил целую кружку и еще во флягу набрал, хотя храниться он не более часа и это факт, потом это просто соленоватая вода и не сильно и вкусная. И еще — тот нарзан, что я покупал дома в аптеке — он доломитовый, теперь-то я знаю! Чуть менее насыщенный, но очень похож на оригинал.

Изображение

Изображение

Выехали на бульвар, очень красивый, много отдыхающих, яркие клумбы, красота — мы на курорте.

Изображение

Изображение

Установлен памятный знак, указывающий уровень воды реки Березовской при наводнении в 2002г. это при том, что в пределах видимости от этого места я вообще не помню реку...

Изображение

Проехали мимо «главного» бювета — людей масса! Но мы уже не заходили туда, мы ехали в «Магнит» за продуктами и дальше уже только за город, в городе нам больше делать нечего.

Изображение

Дима исчез в «Магните» на добрые полчаса, у меня было время осмотреться, походить. Еще не было ощущения, что я на Кавказе — ну а что, гор я не вижу пока — ничего, еще насмотришься! На соседнем дереве люди кормили белку, ездили машины, автобусы, все друг другу сигналят, горячие, ну да...я ж на Кавказе, ощущение как-то начало приходить.

Изображение

Изображение

Появился Директор, разложили продукты, поделили поровну и снова исчез в магазине, не все купил. Пока его не было я уже начал упаковываться, не спеша. В принципе все хорошо уложилось, слегка сумбурно, но влезло все, веса прибавилось конечно.

Изображение

Изображение

Изображение

Еще дома, для создания полноты атмосферы похода, имеется в виду, утренняя и вечерняя чайная церемония, я купил ройбуш карамельный и ханибуш медовый — вот такие два замечательных напитка, которые очень скрасили и дополнили наши походные будни в ближайшие пару недель, может чуть меньше — не до конца хватило. Надо заметить, что были моменты, когда кружка горячего ройбуша буквально совершала чудеса, но это впереди. Так вот я к чему. Достал я эти пакетитки, решил положить все в продукты, как оказалось мой бафф ехал рядом с ханибушем медовым и теперь имел такой приятный аромат, пропитавшись им насквозь, что недев его я просто обалдел от окруживших меня ноток меда в воздухе...
Ну теперь точно все и можно начать уже наш поход, все, едем, куда? Куда-то едем и проехали совсем немного, буквально метров 500 и внезапно выехали из города, вот так неожиданно и началось Березовское ущелье, образованное рекою Березовской — еще ты вроде едешь по городу, среди домов и вот поворот и ты уже в ущелье — эти две кавказские достопримечательности и стал для нас как бы воротами Кавказа, с них для нас все и началось.
Это практически въезд в ущелье, сзади через 50 метров уже городская улица.

Изображение

Подъехали к КПП, но этот КПП не для нас, нам сказали, что с велосипедистов денег не берут и пропустили!
Ущелье с самого начала очень красивое, река плавно изгибается, шумит, бурлит, на ее берегах множество мест для отличного выходного и, учитывая воскресный день, отдыхающих было предостаточно, первые сотни метров, я бы сказал, даже очень достаточно. Но это и неудивительно — рядом с городом, буквально в черте города есть место, где можно воссоединиться с природой и попытаться раствориться в ней.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Практически с самого начала ущелья начались две вещи — слепни — эти при любой остановке сразу атаковали, а некоторые и на ходу умудрялись, что неудивительно, в ущелье пасется скот, а там где скот там и всяческие кровососущие насекомые, в этом мы в дальнейшем убедились на собственной шкуре, в прямом смысле слова, а вторая вещь — броды. Броды через реку Березовая, так как дорога, идя параллельно реке, постоянно с ней же и пересекается, образуя 14(!) бродов, которые мы в тот день и прошли, в течении часа, наверное.
Некоторые из них.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Постепенно стены ущелья уходят вверх, то сужаясь, то наоборот расширяясь, иногда на самом верху видны дома каких-то поселений, буквально на самом краю. Проехали ржавый остов автомобиля, упавший со скалы и сгоревший вместе с хозяином, со слов пастуха, это произошло в тумане...горы.
Постепенно отдыхающие закончились и остались мы наедине с природой, катишься себе и начинаешь потихоньку атрофироваться, отключаться от городской жизни, замечать цветы, красоты цветов, насекомых, птиц, шум реки. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

90% дороги ехали, кое-где лишь заталкивали и то, считанные метры, иногда даже пытались и броды переезжать, бывало и удавалось, но чаще не озадачивались и просто надев сандалии (одна из целей для чего мы их и брали) переходили пешком, в этот момент я и натер себе мокрыми ремешками небольшие мозоли на таких местах, что я и не знал, что там вообще можно что-то натереть, но тем не менее, эти полученные в первый же день «раны», прошли со мною весь поход, буквально до пляжа в Дагомысе, где море уже помогло залечить их, так что, шутки с мокрой обувью плохи.
Так как пробег в этот день планировался минимальный — 11км, то скоро и должен был обрисоваться финиш, но... мы же в походе, мы же в горном походе! Нужная нам дорога исчезла...вот так-то. Там где она должна была быть, мы видели что-то жуткое, больше похожее просто на склон горы не покрытый деревьями, идти там было вообще невозможно никак. 
Если присмотреться, то на траве видна уходящая вверх полоска – это и оказалась «наша» дорога.

Изображение

Дима, вооружившись навигатором, отправился на поиски.

Изображение

Вернулся со Стасом.
Стасом оказался мужчина-рыбак, которого Дима обнаружил на берегу реки, который нам и подсказал выход из ситауции. Так же Стас показал нам и свой улов — форель — вот она какая. О чем это говорит? Правильно! Это говорит о том, что вода в реке близкая к идеальной по чистоте. И холодная.
Улов Стаса и наша новая дорога.

Изображение

Изображение

Мы воспользовались новой, подсказанной Стасом, дорогой и выехали к чудному пруду/ставку/озеру. Практически при подъезде к нему начался дождь. Первый. Кавказский.
Но даааалеко не последний!

Изображение

Изображение

Изображение

Палатки ставили под дождем и попутно любовались красотищей, открывшейся нам — в разрывы облаков, садящееся за горы солнце еще добрасывало лучи до земли, подсвечивая очень крупные капли дождя — такое редко увидишь, было бы чуть пояснее, то была бы и радуга — вот бы была удача, первый день в горах и сходу радуга, но...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Быстро поставили палатки и занялись мыльно-рыльными процедурами в озере. Вода не ледяная, но и не парное молоко!
Решил готовить ужин в моей палатке, так как она просторней — и в будущем мы ее так и использовали. Щепочницей не воспользоваться, на улице продолжается дождь и вот она развязка «бомбы с замедленным действием», взрыв - купленные мною баллоны ну никак не хотели соединяться с моей горелкой, ни через переходник, ни напрямую... При подготовке к походу я штудировал литературу по этому вопросу и был уверен, что существует два типа баллонов — резьбовые и цанговые — горелка имеет резьбовое соединение, в дополнение я купил переходник с резьбового на цанговое, казалось бы все, мы готовы... казалось мне, а нет! Все оказалось сложнее — наши баллоны не подходили ни туда ни туда, как бы мы их не крутили. Эта ситуация обещала оставить нас без ужина...а по философии Директора это карается снижением кармы и прочее, прочее — такой вариант просто не рассматривается! Мы не могли остаться без ужина никак! Мы скорее научились бы извлекать водород из воды озера, расфасовывать его по пакетам и сжигать в горелке, но без ужина...нет, мы не могли остаться.
Нам повезло. Дождь начал стихать и мы смогли выбраться из палатки и кое-как на сырых дровах приготовить себе ужин на старой, доброй и проверенной печке-щепочнице.
Настала первая наша походная ночь. Выкупанные, накормленные и совсем еще не уставшие мы разошлись по палаткам, зелезли в теплые спальники и уснули...
Завтра начнется.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Трек дня.
Пробег – 11км.
Набор -395м
Сброс- 26м

Трек этого дня
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lyelrepjwdhylycp

Комментариев нет:

Отправить комментарий