среда, 31 августа 2016 г.

Кавказ 2016. Через горы к морю. Отчет. День 0-й (23/07/16)

Это я. 
Крылов Максим.
Пляж Дагомыса, Море Черное и такое теплое, ласковое. 12/08 5-50 утра

Изображение

А это уже мы. Крылов Максим и Козяр Дмитрий.
На старте. г.Харцызск, гараж Димы 23/07 7-50 утра

Изображение

И это снова мы. На пике. В момент кульминации нашего горного велопохода. Гора Оштен (2804мнм) 10/08 8-56 утра

Изображение

Между этими тремя фотографиями уместились — 19 прожитых дней, 18 проспанных ночей, 18 раз наблюдаемый Млечный путь, 18 раз виденный еженощно над горизонтом Марс, 680 пройденных-проеханных-протащенных-пронесенных километров, 10 переваленных перевалов (а некоторые из них и дважды!), одна покоренная (хотя я не люблю это слово применительно к горам) вершина, 7 крупных горных рек (что помельче — я уже не считаю), 2500 отснятых (только мною) фотографий, два... медведя и благополучный финиш на берегу Черного моря и минус 5,5кг веса с меня.

Это первые строки моего отчета о совершенном нами — Крыловым Максимом и Козяром Дмитрием — горном велопоходе «Кавказ — 2016. Через горы к морю». Поход проходил в июле-августе 2016г. Отчет будет иметь следующий вид — сначала я опишу по каждому из дней, с подробным описанием, фотографиями и треком ну а в конце подведу итоги, соберу, так сказать, до кучи мысли и что-то попытаюсь подытожить и сделать выводы. Предпоследней главой отчета будет глава «Подготовка» - кому будет интересно, как и сколько и каким образом, лично я готовился к, не побоюсь этой фразы, походу все моей жизни. 

Утро 0-го дня, которое выпало на 23/07/16 было по-летнему, по-донецки, солнечным, теплым, умиротворяющим.
С вечера еще собранный велосипед досыпал и еще не подозревал, что его ждет и ЧТО его ждет, как, впрочем, и его хозяин. Вечером, при упаковке, спальник и вещи, распиханные по компрессионным мешкам, никак не хотели занимать отведенные им места в штанах велобаула, но в итоге кое-как я все-таки запихал их, еще подумал, что если так будет каждый день, то надо будет определенно что-то менять в укладке. Все же я взял верх над баулом и вот что получилось.

Изображение

Изображение

Запыхавшись и чувствуя себя победителем, я наконец-то отправился спать. Спать крайний раз на мягкой и теплой кроватке и что очень немаловажно, это я уже на Кавказе понял, в сухой… по крайней мере на ближайший 21 день.
Утром я решил снова перепаковать баул и в этот раз уже все чуть легче и быстрее уложилось.

Изображение

Домашнее прощание и… вперед. Как это было три года назад я снова должен был заехать за Димой и снова он должен был втянуть меня в какую-то авантюру (шутка — авантюра это когда не планировал и не ожидал, а в этот раз я же сам планировал и сам хотел этого) и уже вместе мы должны были отправиться на жд вокзал, только в этот раз путь наш лежал не в Крым... а на Кавказ. Туда, где я еще ни разу не был, туда, куда я очень хотел попасть, туда, на Кавказ, который и манил и настораживал и обещал что-то такое, незабываемое, красивое, но и который не обещал, что будет легко…
Велосипед, груженный дополнительным весом, легко и быстро принес меня к гаражу, плавно проглатывая кочки и неровности — вот что значит дополнительный вес на багажнике, кстати, насчет веса — примерно баул весил около 15-17кг, навскидку. Там уже заканчивал сборы Дима, его родители крутились вокруг. Сделали стандартное фото из разряда «запомните нас такими, как мы были» и в путь!

Изображение

На вокзале мы как-то замешкались и начали ускорять сборы уже услышав объявление диктора, что вот-вот подадут наш поезд, да, именно поезд – плацкартные вагоны. Так что нам еще предстояло вспомнить как это закидывать велосипеды на третью полку.
В кассе, вручную пробив на компостере и что-то написав на них от руки, нам продали два билета, а по поводу багажных талонов, сказали обратиться к проводнику.
Вот такие вот билеты. Стоимость 40р, потом в Иловайске мы еще доплатили по 12р за проезд от Квашино до самой Успенки — как бы международный отрезок получается.

Изображение

Нам активно помогали собираться товарищи, приехавшие проводить нас товарищи – Дима Гектар и Сергей Электробойз, за что им отдельное большое спасибо с их помощью мы быстро переместились на перрон. Подали поезд (из трех вагонов), один вагон закрыт (почему, отдельный вопрос), два раскрыли свои двери, приглашая пассажиров. Места не закреплены, садись куда хочешь и судя по тому что все было занято, люди так и расселись.

Изображение

Конечно же на всех нижних полках имелись пассажиры (в основном женского пола, дети) и нам пришлось, закинув велосипеды на вторые полки первого купе, самим расположиться в соседнем, на вторых полках, но так даже лучше – едешь не сидя, а даже лежа, только без постельного.

Изображение

Уже осмотревшись и проехав пару остановок, я пришел к выводу, что билеты продаются по системе «пока продаются», то есть нет ограничения по количеству проданных на один поезд, что вызывало массу неразберихи и лишней ругани, нет, не нашей и не с нами, а, как обычно, бабушки всякие… Я думаю, что связано это с тем, что, видимо, не работает единая электронная система продажи билетов, этим и вызвано заполнение билетов вручную и компостер какой-то ручной… Но суть не в этом. Едем и это главное, нас везут и то хорошо. Непонятно почему, стояли в Иловайске 40 минут. Тронулись дальше.
По поводу провоза велосипедов. Дима проявил мастерство и мы за них не заплатили – как? Расскажу.
При посадке, проводник сказала, что потом разберемся, а когда мы уже выходили на Успенке, на ее вопрос «Э, а деньги?» - Директор ответил – «А вы нам багажные талоны выдадите, нам для отчета нужно?» - все, шах и мат! Вот так мы и доехали до самой Успенки.
В Успенке прошли пограничный и таможенный контроль прямо возле перрона и расположились в тени вокзала благо времени у нас хватало, ожидать необходимо было около 2-х часов. С нами вокруг вокзала и внутри расположились и все пассажиры нашего поезда.

Изображение

Перед подачей электрички, при выходе на перрон, мы снова прошли паспортный контроль. Подали транспорт, живенько закидали свои скарб внутрь и разложив свои тормозки, направились в Ростов, попутно созерцая красоты наших степей и Приазовья.

Изображение

Изображение

Явно что-то замышляет…

Изображение

В электричке у кондуктора приобрели билеты и талоны на багаж, вышло это, примерно, не записал я, около 220р за человека и 50% - 110р за велосипед.
Единственной крупной станцией на нашем пути был Таганрог, в котором нашу до этого пустую электричку плотно дополнили приазовские пассажиры, стало буквально некуда яблоку упасть, но что характерно, через 10 минут, выехав за Таганрог, они все сошли, видимо люди ехали на свои дачные участки и просто за город. Так что дискомфорт мы и они испытывали недолго.
Здесь же мы и увидели море, я его год не видел, скучал я за ним конечно. Ну и оно за мной. Наверное.

Изображение

Дима внес предложение начать наше приключение раньше, чем в Кисловодске, а в Первомайском — это за одну станцию до жд Ростова. Сойти раньше и поехать «поматрасить» на берегу Дона в Кумженской роще — времени у нас хватало.
На перроне быстренько расчехлились и собрались, между частными домовладениями выехали на автомобильную дорогу, в Ростове улицы то резко падают вниз, то так же резко взлетают, ну и мы чуть-чуть по ним полавировали.

Изображение

Изображение

В Кумженской роще расположен одноименный Кумженский мемориал и братская могила освободителей Ростова в 1941 и 1943гг, роща с двух сторон обрамляется двумя реками — Дон и Мертвый Донец и вдоль обоих отдыхают люди в тенечке рощи, покой, тишина, выходной. 

Изображение

Изображение

Изображение

Мы из двух рек выбрали Дон, я еще никогда не купался в этой великой, не побоюсь этого слова, реке, поэтому как вопрос о выборе как бы и не стоял. В это время года Дон уже цветет, вернее цветет вода Дона, но это нас не остановило и пусть воду мутноватая, мы все равно с удовольствием искупались в теплой воде и перекусили на берегу. Сколько мы находиилсь в этом месте, столько мимо нас по реке шли в обе стороны баржи, танкеры и прочие-прочие — постоянно.

Изображение

Изображение

Изображение

В соседних камыщах расположилась фотошкола, вернее происходило выездное занятие фотошколы — сначала модель расположили на берегу, потом по колено в воде, а потом, насколько я мог видеть из-за камышей, ее вообще положили в воду на фоне камышей...для пущего эффекта!

Изображение

Изображение

В 19-00 мы собрались и покинули рощу, попетляли по улицам Ростова и приехали к роднику, там же расположена и купель. Спуск к ним достаточно крутой, поэтому я остался вверху с велосипедами, а Дима отправился по воду — вернулся он впечатленный увиденным и когда показал мне снимки, то я очень пожалел, что не стал спускаться с ним, там не просто купель и не просто родник, там целый аквакомплекс!!! Уже дома я узнал, что место это называется Гремучка. Фото не мои.

Изображение
Изображение

Прибыли на жд вокзал, прям у входа решили упаковаться, пройти сканер и поднявшись на второй этаж, спокойно ожидать своего поезда. На город постепенно опускались сумерки, сгущенные обступающими свинцовыми тучами... что-то будет.

Изображение

Изображение

Пока я в специально отведенном и оборудованном месте для зарядки телефонов, «кормил» своего андроида к Диме подсел какой-то... бородатый, незнакомый мужик... расстояние не позволяло мне рассмотреть есть ли у него под рубашкой пояс шахида, но судя по тому, что Дима с ним активно общался и жестикулировал — мне все стало ясно — уже завербовали!!! Я осмотрел помещение вокзала на наличие полицейских, которые могли бы помочь мне вырвать друга из цепких щупалец исламистов-фанатиков — мне же надо с кем-то в поход идти, елки-палки... как назло, именно в этот момент, в зале не оказалось ни одного милиционера и я решил действовать сам! Смелым и резким движением сняв телефон с зарядки, я, используя рельеф жд вокзала и укрываясь между спящими пассажирами зала ожидания, приблизился к этой парочки и... оказалось, что это Дима Снежок!!! А не вовсе бородатый террорист-исламист и никакого пояса у него нет, ну вернее ремень то какой-то у него был, но не опасный!!! Вот так встреча!!! Оказалось, что он приехал встречать человека, а заодно и нас проводить! Очень рад был видеть знакомое лицо далеко от дома!

Изображение

Пока сидели, общались, началось...то о чем я говорил выше — начался такой жуткий ливень!!! Очень сильный, ну я не знаю как описать даже, гром, молнии, потоки воды...Я не знаю, как ливневки Ростова справились с этой стихией, убедиться мы не могли, потому как через пару часов объявили наш поезд и мы поспешили на перрон, Дима помог нам транспортироваться.

Изображение

Конечно же нам попался вагон нового типа, да кто-то радуется — кондиционер и прочие блага цивилизации, но велосипедисты, видя техническое новшество в виде перегородки перед третьими полками, согласны поменять кондиционер на наши старые, удобные полочки, на которые можно было слету закидывать велосипеды.. .в этот раз пришлось нам знатно попотеть, я буквально взмок! Велосипед Димы быстро нырнул на верх, а вот мой... в этот «форт Буаярд» мы играли минут 15, как мне показалось, пришлось с наполовину закинутого велосипеда, на весу, снимать штырь с седлом, не снимая чехла, в общем, тяжело нам далась эта погрузка, хотя у меня был опыт самостоятельного забрасывания двух велосипедов в таких же условиях и все прошло вообще без проблем, а в этот раз мы и вдвоем уморились.
Все...сон. Завтра начнется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий