воскресенье, 5 июня 2016 г.

Ильменьское кольцо (04/06/16)



Всегда приятно достигать поставленные цели. Всегда радостно осуществлять мечты. Это факт, с которым не поспоришь. Ильмень был для меня всегда идеей фикс, с момента нашего приезда в Великий Новгород. С точки зрения, как мне кажется, любого уважающего себя велосипедиста, велотуриста – это цель номер один, я бы сказал, даже сакральная, обязательная, решающая цель! Она как заноза, о которой ты вроде забыл. Но это не значит, что она извлечена и вот в самый неожиданный момент ее что-то или кто-то потревожит и она тебе о себе напомнит. Последнее время мы периодически заводили разговоры с ребятами о веломарафонах, о бреветах. Да, это интересно, да это способ испытать себя, проверить. И для всего этого как нельзя лучше подходит озеро Ильмень – круг вокруг озера как раз составляет 240км, что является оптимальной дистанцией для первой пробы пера, так как известно, что в бреветах все начинается с 200-т км, все только начинается.
Буквально на этой неделе, в начале, я прочитал несколько статей по теме прохождения веломарафонов, заинтересовали нюансы подготовки и само прохождения. Статьи полезные, эмоции, впечатления, факты. Знать это надо, чтобы быть готовым. И тут, буквально в среду вроде, Дима прислал мне большую статью, с пометкой «Прочитать все!», ну я ее и прочитал. Статья эта как квинтэссенция всего, что я читал до этого. Автор на личном опыте раскладывает все по полочкам для начинающих марафонцев, все – от подготовки себя, велосипеда, до отдыха после самой поездки. Мотив статьи прост до неприличия –

«если ты хочешь проехать – ты проедешь, если ты не проехал – значит, ты на самом деле не хотел, все что может тебе помешать это – ТЫ САМ»

Все и ничего более. И добавить нечего.
Статья полезная, ну и все как бы. Но все же она подзадела внутри меня какие-то струны, что все так просто не прошло, задела она ту занозу, которая давно пряталась. И началось! Как оказалось, что на этих выходных наши харцызские товарище едут «на дальняк» - то есть в Седово, на моря. Дима сделал себе специально маршрут на 200, хотя туда можно доехать и за 135. Я еще никуда и не собирался, но потом обстоятельства начали складываться так, что я понял – ехать надо сейчас! И все. Дальше уже как у лошади – взгляд, ограниченный шорами и только вперед. Хотели с Димой ехать параллельно, я тут, а он дома, только Дима не хотел выезжать как я в 5-00, не к чему подвергать организм такому стрессу – все верно, когда ты едешь в один конец и этот конец море, где ты будешь отдыхать и ночевать, но мне надо было выехать и вернуться домой, как можно быстрее, так как…ждут.
Маршрут разрабатывать было особо нечего. Едь себе вокруг озера и едь. А вот в остальном, я прислушался к советам из той статьи.
В пятницу зашел в аптеку, приобрел аскорбиновую кислоту, упаковку аспаркама (я и раньше слышал и читал об этом препарате, о том что употребляют его спортсмены в период активных тренировок и состязаний, это источник калия и магния, предотвращающий возможные судороги мышц, возникающие от длительного перенапряжения, вкратце так) и детскую присыпку (раньше никогда ей не пользовался, но решил, что пора уже начинать). Из жевательных запасов купил казинаки, шоколад и литровую колу (да знаю, да вредная, да в жизни я ее не употребляю, но в тот момент она была нужна), плюс, хоть и говорят, что это не стоит употреблять во время езды на длительные дистанции, но я заготовил себе бутербродов – не верю я в только казинаки и шоколадки). Вечером приготовил себе бутылку изотоника (вода, аскорбинка, мед, сироп шиповника и выдавил лимон целый) завел будильник на 4-30 и пораньше лег спать…
В два часа ночи (около) раздался жуткий раскат грома, я даже проснулся и подпрыгнул (чего обычно не происходит) и с неба что-то полилось… 
«Малодушный я» удовлетворенно потер руки. 
Примерно вот так это выглядело.

Изображение

И надо признаться, слыша, что твориться на улице, я с ним соглашался. Хот я на ночь прогноз погоды предвещал маленький дождик… Я заснул дальше.
И тут будильник! Я подскочил и постарался «накрыть его телом», что бы не разбудил весь дом! И сразу мысли:

«- 240?!
- сейчас?!
- ты вообще нормальный?!
- вот ты сейчас лежишь в теплой, сухой кроватке и это еще только 0 км – а представь СКОЛЬКО это 240км???
- это как от 0 до 1-го, но только 240 раз!!!!»

Очень тяжело было себя пересилить. Думал, вдруг повезет и за окном еще идет дождь, но за окном все было уже сухо… вот только ветер размахивал ветками, что говорило о том, что день будет точно ветреный, если в такое время и уже дует.
Значит – еду!
Быстренько ополоснулся холодной водой и сразу стал похож на человека, который ЕДЕТ!
Для лучше зарядки энергией с утра решил сделать себе тройную яичницу с грудинкой – зарядило порядочно! Велосипед был собран с вечера, добавил запасы жидкости, чем заметно утяжелил его. И все. Подготовка закончена, теперь только вперед.
Выкатывал велосипед и обратило на себя внимание, то как люди побеспокоились о сохранности своих велосипедов, на ночь оригинально «пристегнув» их к перилам на первом этаже. Мало того что в Новгороде регулярно воруют велосипеды, мало того что эти были «пристегнуты» прям под объявлением о том что не стоит оставлять своих железных коней на ночь на лестничных площадках так еще и как оригинально «пристегнуты»!!!
Оцените сами. Сразу подумалось

Б – Безопасность!

Изображение

Кстати, шел на следующий день и они до сих пор так и стоят… «пристегнутые».
Но рассказ не об этом.
Вышел из подъезда. Во дворе тишина…ни ветерочка. Дом расположен так, что во дворе редко бывает ветер. Идиллия.
Решил во всех контрольных точках снимать короткие ролики. На память, так сказать.




И поехал. По пустым и мокрым улицам Новгорода.

Изображение

С Колмовского моста отлично было видно, что северный ветер уносит вдаль грозовые облака. Еще обратило на себя внимание – положение солнца надо горизонтом, при том что время было 5-30, а оно настолько высоко уже!

Изображение

Изображение

Проехал завод «Дирол», так как ветер был мне в спину, то запахов естественно я не почувствовал. До выезда из города в двух местах пересекся с сотрудниками ГИБДД, был уверен, что остановят для проверки, машин же нет на дороге – но был приятно удивлен – никому из них я оказался не нужен, как и на протяжении всего маршрута, к счастью.
Выскочил за город и тут раздолье! Дорога хорошая, пустая и вся моя!!! Ветер северный (северно-западный) в спину и тоже мой!!!

Изображение

Я конечно отдавал себе отчет, что так как маршрут круговой (а если точнее, то как бы квадратный, относительно), то рано или поздно мне предстоит расплачиваться за услугу «попутный ветер». По этому «квадрату» я решил ехать по часовой стрелке, что наиболее естественно для человека.

Изображение

Поэтому пользуясь это поблажкой я изначально старался задрать по выше среднюю, что бы иметь возможность в конце, при встречном уже ветре, сбавить, на ровных и пустых участках разгонялся до 30, но в основном держал 25-27, чувствуя себя при этом вполне комфортно, не напрягаясь.
Для себя твердо решил – еду по системе «час еду – пять минут отдыхаю» и буду соблюдать ее чего бы мне это не стоило, так как особенно в начале очень велик соблазн не останавливаться, организм еще не устал и не совсем понимает, зачем, когда он только раскрутился и разогрелся, все прерывать, останавливаться и простаивая, отдыхать не устав.
Поэтому первая остановка была неожиданна. Приятна. Лес вокруг. Тишина. Птицы поют. Роса. И я этим воспользовался. Чуть поснимал. В траве мгновенно намок.
Кстати, еще – на каждой остановке что-то перекусывал, то ли шоколад, то ли казинак и таблеточку аскорбинки.

Изображение

Изображение

Изображение

Еду дальше.
В Броннице пересек Мсту. Проехал мимо Бронницкой горы, выдающейся над округой, действительно выдающейся. Вспомнил, как мы с Евгенией по ней шастали.

Изображение

Изображение

Мста была не первой моей рекой в этот день – первая была Малый Волховец, что на выезде из Новгорода. Дальше их еще много будет в этот день ведь в Ильмень впадает около 50, а вытекает всего одна – Волхов, а так как ехал я вокруг, то значит за день пересек 50 речек, самые крупные из них снимал.
Вот Ниша.

Изображение

После Ниши поселки закончились и до самого выезда на М-10 я ехал вот по такой красоте.

Изображение

Вскоре я и М-10 встретились и она меня поглотила. Движение жуткое и в основном грузовой автотранспорт. Хорошо, что мне ехать там надо было всего ничего.




Скоро появился указатель. В Москве есть родственники, в Твери есть родственники, а вот в Парфино нет – мне туда!

Изображение

Вот этот отрезок, этак сторона «квадрата», от трассы М-10 и практически до самого Парфино, мне был незнаком, такая себе терра инкогнита, по всем остальным граням я ездил до этого, а вот по этой… добавляло плохих предчувствий и то, что люди пишут об этом отрезке дороги, а пишут такое, что хоть она и асфальтированная, но ехать по ней очень проблематично! Частично в этом мы могли убедиться сами с Женей в прошлом году, когда ехали с Валдая в Старую Руссу и нам нужно было проехать финальный кусочек как можно быстрей (на автобус), но там была настолько убитая дорога, что мы буквально по обочине прорывались… жуткий момент конечно был.
Так вот, съехал я. Скажу сразу, как только съехал так сразу и изменился характер местности, появились холмы и пригорки. Вот на этих 75-ти км я и набрал свои 875 метров набора высоты, если бы не они, то вообще бы набор был минимальный. На этом отрезку попутный ветер позволял с удовольствием заезжать на все холмы и пригорки.
По обеим сторонам бежал лес, прерываемый болотами. На одном таком участке дорогу мне перешла выдра, спокойно так перешла, не торопясь, правда до нее было далеко и сфотографировать я не успел.

Изображение

Изображение

Там где местность шла чуть на подъем, окружающие пейзажи были красивее. Разнообразные урочища проплывали мимо. 

Изображение

Изображение

Изображение

Такие беседочки встречались очень часто, правда только раз совпало, что мне нужно было останавливаться и рядом была она.
Здесь я порадовался своему мудрому решению взять с собой шорты, солнце начало припекать и они оказались как раз кстати.

Изображение




А тем временем дорога была нормального качества и я уже по наивности начал думать, что это все были страшилки, о том что тут настоящая рокада. Так продолжалось до указателя «Парфинский район» и все…
Тут цивилизация закончилась! Начали сбываться «предсказания».




С кока-колой обидно конечно вышло! Я на нее рассчитывал и тут такое. Я даже не поверил своим глазам, мистика какая-то! Потом досмотрелся и увидел маленькую дирочку от крючка стяжки, он пробил и сумку и бутылку. Получилось у меня и цепь была «смазана» колой и колесо омыто и на спине капли, естественно. На этой стоянке я долго не выстоял – оводы меня чуть не унесли. Был бы у них хоть какой-то интеллект, они бы кооперировались по 5-7 особей и спокойно могли бы снимать велосипедистов прям на ходу с велосипеда и уносить в свое логово!
В одной из деревень меня быстро привел в чувство пес, я так и не понял, то ли лайка такая крупная, то ли хаски, но я от этих пород как бы не ожидаю агрессии, а тут…ух…вспоминаю и аж ёкает! Я просто чудом успел выстегнуться и спрыгнуть, так что бы собака оказалась с той стороны велосипеда, буквально секунда. Он так внезапно кинулся! Мне пришлось сделать еще два оборота вокруг оси с велосипедом, потому как он пытался обойти и укусить. Я вертелся как юла с велом в руках. Дорога подрасслабила и успокоила и тут такой подъем резкий! Благо хозяин оказался во дворе и быстро его прогнал. Говорит, еще щенком парень на мопеде сбил его (собаку) и вот он теперь мстит, травма, психологическая, с детства. Ну да…
Ну а моя борьба продолжалась.

Изображение

В некоторых местах яма, на ней латка и в латке яма… К тому же, автомобилисты оригинально решают проблему ям, по принципу – больше скорость, меньше ям, и придавив педальку пролетают мимо.
Вот и название у деревни соответствующее.

Изображение

А вот этот указатель, ну я просто не мог проехать мимо. Смотрите на фотографию. Я конечно же не в фокусе, но не в этом суть.

Изображение

А теперь каждый может проверить меру своей испорченности, в зависимости от того, как прочитал – сУчки или сучкИ.
Кстати, что характерно, после Сучек или…Сучков… дорога стала лучше, но – не надолго.

Изображение

Это река Пола.

Изображение

Следом идет Ловать, это уже в Парфино. Дорога все еще такая же ужасная. Я предполагал, что нормальная дорога начнется после Старой Руссы, я знал и ездил уже по ней в том году, но до Руссы еще надо было помучаться. А ветерок начал становиться встречно-боковым и все становилось совсем грустно. И дорога и ветер. Порывы были до 10 м\с и вот в промежутках между ними и удавалось ускоряться.

Изображение

Но до Руссы еще было куда ни шло, а вот после, дорога поворачивала четко на северо-запад и начиналось самое веселое.
Перед самой Руссой умудрился попасть на красный семафора, учитывая, что тут вообще не развита жд сеть и переездов за 240 км один и на нем попасть на красный…ну это редкое везение надо иметь. Правда есть плюс. Пришлось остановиться и передохнУть.

Изображение

На въезде в Старую Руссу первым делом заехал на автозаправку и ворвался в магазин – К О Л А!!! Но тут я увидел мой любимый Байкал, правда в стекле, а куда мне с ним, поэтому все же пришлось брать колу.
Сам город я уже знаю, как ни как, третий раз в нем, навигатор не включал и быстро проехал его насквозь.
Женин мост. В том году мы его штурмовали, за ним сразу автовокзал и с него был виден наш автобус. Последний в тот день на Новгород. Мы тогда успели.

Изображение

За городом сделал плановую остановку.




Дальше перспектива была тяжелая, дорожное полотно хоть и улучшилось, но ветер…был теперь против меня, подходил час расплаты, так сказать, я очень надеялся, что накрученный мною гандикап, сыграет свою роль. В итоге, так оно и случилось.
Местность здесь не типично новгородская, я бы сказал, больше на Приазовскую похожа.

Изображение

Через 20км в деревне Коростень я планировал остановиться на обед с видом на Ильмень, но эти километры еще надо было проехать. Хотя, уже в этом краю я понял, что психологически я уже выиграл, я уже проехал этот круг, эти 240км, хоть до финиша еще было ровно столько же – 120км. Физически я чувствовал себя отлично, психологически тоже. Велосипед на ходу. Что может помешать финишировать? Единственное, запомнилось, я не знаю, что это было, момент может паники какой-то, еще после 70-80км я почему-то спохватился, что не взял с собой запасной замок для цепи, не знаю, почему именно о нем я вспомнил, но я прямо реально заволновался, еду и думаю:

- ну все, плохие мысли материализуются и теперь я точно цепь порву…

К счастью, эта мысль не материализовалась. Видимо я вспомнил как когда-то у Сергея Колобка разомкнулся замок, мы ехали в Форест Парк и мы с ним лазили на коленях по трассе, в пыли искали тот замок. Нашли. Чудо.
Пересек очередную речушку, еще в тот раз ее заметил. Виден срез почвы, какая у нее структура. Не зря этот район называют Ильменский глинт.

Изображение

Слева по борту показалась церквушка…лагу такие просторные. Все зеленое-зеленое!!!

Изображение

Ну вот и съезд к Корыстыни, но я увидел Ильмень и решил не доезжать деревни и прямо через траву с дороги пошел к обрыву. Вот такая ирония – поехал вокруг Ильменя, а увидел его только на 166-м километре пути и более того – до самого финиша больше не встретились!
Зато место для обеда лучше не придумать. Ветер был очень сильным, гнал приличную волну. Жаль не снял видео. Кушать очень хотел.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Следующий рывок до Шимска и одновременно контрольная точка, потом уже только Новгород, но и в то же время, в Шимске поворот, практически строго на север. 
На мост через Шелонь, в Шимске, при порывах ветра я вообще буквально еле въехал, скорость упала до 14, я даже насторожился, но это было временно.
Река Шелонь.

Изображение

Спустился с моста и сразу поворот и дальше 50 км идеально прямой и ровной дороги на север. Как я ее проеду, я еще не знал. В самом городе ветер еще не так сказывался и я даже начал питать кое-какие иллюзии, но… напрасно. За городом он на мне отыгрался за все мои 30-35 км/ч…
Вот тут-то и пригодился мой запас в средней скорости. Тут-то я его мог смело растранжирить.




Скорость упала до 17-ти, когда ветер стихал на секунды, то я успевал разогнаться до 22-23, вот так и ехал, карауля. По времени я видел – в норматив 12 часов укладываюсь, поэтому особо не переживал. Да и, честно говоря, смысла особого нервничать, волноваться из-за погоды, не было. Что это изменило бы? Ветер стих? Вряд ли… только настроение бы себе испортил, поэтому я включил музыку и поехал, иногда даже пританцовывая и подпевая. Просто я уже дичать начал сам в течении 10 часов и поговорить не с кем, вот и пришлось развлекаться.
Ну вот так не заметно, пританцовывая, я и проехал свои 200км.




Чутко следил за одометром, чтобы не пропустить момент.

Пересек Веряжу. Мы тут месяц назад были с Женей и Никитой, только тогда все было покрыто водой и никаких растений из нее не торчало, а сейчас уже все не так и не узнать. Видимо и уровень спал и водоросли подросли.

Изображение

Изображение

Сразу за рекой начинается пгт.Борки и там есть интересное чудо техники. Смотрите видео.




Вот такой вот аппарат! В тот раз мы даже бегали под ним, но он на нас не реагировал… мелковаты или бегали медленно.
Ну вот в сущности и все. Через час я увидел вот это. Кольцо замкнулось. Цель достигнута. Задача выполнена.

Изображение

У входа в подъезд сделал фотофиниш.

Изображение

Выводы, какие можно сделать – самый главный вывод, я изначально знал, что проеду удачно и как можно быстрее, потому как, я очень хотел домой и меня там ждали, я прямо постоянно об этом думал и крутил-крутил!!! Очень это мотивирует, кстати! Это главный вывод – если тебе есть КУДА и к КОМУ ехать, то ты доедешь – без вариантов!
Ну а если о физической стороне вопроса, то – присыпка помогает, да, натертостей не было, отсидел точку – это факт, но натертостей нет и это, я думаю, заслуга этого средства. Устал ли я – устал ехать один, а если бы в кампании. То можно было бы еще и проехать, не знаю, как 100, но 50 точно, до 300-т. Я уверен, что немаловажную роль в моей физической кондиции сыграла подготовка к Кавказу, благодаря ей я так практически "легко и непринужденно" проехал этот маршрут.
Покрышки надо брать специальные, у меня хоть и стертые в ноль Рапид Роб, но все же это не слики, думаю, что процентов 5-10 я бы на них выиграл.
В принципе все.

Пробег -240
Средняя – 22
Время педалирования – 10-30.

Катайтесь и будет вам счастье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий